Он желал бы сейчас скрыться долой с глаз соплеменников, вылизать досуха шерсть и дожидаться сигнала о выходе, не объясняясь ни с кем, а в особенности с Водолапом. Произошедшее у водопадов лучше всего скрыть - у него и так репутация подмочена, хуже некуда. Не то чтобы Клыку действительно было дело до мнения окружающих, но когда каждый второй провожает таким взглядом, будто ждет удара в спину от неуживчивого ученика, становится слегка неуютно. Впрочем, святая душа Водолап может и выболтать все, смиренно принять наказание и с песнями отправится вычищать палатки старейшин.
О драке он тоже предпочитал не думать, о сорвавшихся с языка словах - и подавно. И поскорей бы Водолап ушел уже докладывать, рядом с ним мех непроизвольно стоит дыбом от странного, неудобного и раздражающего чувства, будто палку проглотил. Клыкастый, не глядя вокруг, наклонился, чтобы вылизать лапу, а когда поднял хмурую морду, то чуть не столкнулся нос к носу с встревоженным братцем. Что за! Решил продолжить нотации, сейчас, в это-то время? Брови Клыкастого сдвинулись на переносице, а у носа непроизвольно собрались складки - он машинально показал клыки, но все же молчал, с явным напряжением ожидая слов серого и постукивая толстым хвостом по земле.
Но, к удивлению Клыкастого, речь Водолапа не походила на нотации. Она была... взволнованной такой и искренней. Серо-палевый опустил загривок, из его колючего взгляда мало-помалу исчезли острые искорки и, пошевелив мятыми усами, он отвел взгляд. Да, всего их трое и, признаться, Клыкастый был удивлен услышать, что братец полностью признает, что мамаше на них плевать - ему всегда казалось, что Водолап еще старается достучаться до Предвестницы Зари. И в его словах заключалась простая истина, которую Клыкастый с братьями выучили давным-давно.
Желания продолжать склоку у него не было ни малейшего, тем более, что Водолап говорил то, что, в сущности, Клыкастый сам и думал, только вот... претворял серо-палевый эти мысли в жизнь не всегда правильно. Слово за слово, один показавшийся коготь за другим. И сам он, дурак, как мог ляпнуть такое про отца. Клыкастый, подняв голову и встретив мягкий, светлый взгляд Водолапа своим, обычно колючим, но сейчас значительно поутратившим боевого огня взором, переступил с лапы на лапу, обдумывая ответ - он привык действовать когтями, а не словами, посему медлил, но прежде, чем он успел ответить, Водолап позволил себе потереться носом о его мокрое плечо - Клыкастый, не терпевший вторжения в личное пространство, затвердел на мгновение, но не дернулся, а даже как будто сам в ответ ткнулся неловко носом в густой мех младшего брата.
- Пог... - начал было он, но поздно - Водолап уже усвистал докладывать. Клыкастый с непонятным разочарованием вздохнул и принялся с утроенной силой вылизываться. Ладно, подождем. Появилась Сталь, заставив его поднять голову в напряженном ожидании - наставницу сейчас он бы видеть не хотел, потому что она, зная своего подопечного, могла бы раскусить его в два счета. Но взгляд Стали не был укоризненным или гневным... Клыкастый слегка расслабился, насколько вообще можно было расслабиться, зная, что твоя мать почти что умерла, а с младшим братом ты только что подрался, обменявшись нехилым набором неприятных слов.
- Я... все в порядке, - ответил Клыкастый, поднимая взгляд на Сталь. Конечно же, она не может не видеть его исцарапанных боков, но по какой-то причине не спешит с очередной нотацией и наказанием. - Про лису - правда. Вон, Водолап бы врать про нее не стал. Мелкая, но мы решили не драться, - чуть ли не впервые Клыкастый внял голосу разума и отказался от драки. Терпение Стали явно приносило свои плоды. - Теперь все... в порядке.
Теперь - ключевое слово. Как ни странно, одной из немногих черт, роднивших его с братом, было нежелание лгать. Клыкастый слегка заворчал, когда Сталь принялась его осматривать, но мужественно выдержал эту процедуру и даже поднял усы, узнав, что наставница более-менее довольна. Правда, до истины она все равно хотела докопаться.
- Мы с Водолапом просто поговорили, - негромко сказал он, поднимаясь на лапы и надеясь, что сейчас, перед самым походом, Сталь не будет слишком уж сильно его пытать. Он напряженно всмотрелся туда, где беседовали брат с предводительницей, но, насколько он мог судить, она не выглядела рассерженной сообщением о драке или чего-то в этом роде. Тихий Омут поспешил из лагеря прогонять лису, а Острозвездая ни слова не сказала об их драке, значит, брат тоже смолчал, и их берут в поход. Мысленно Клыкастый выдохнул и нетерпеливо глянул на Сталь. - Мы говорили о... - он непроизвольно мотнул головой в сторону палатки целителя. - И о Течении. Слушай, нас там уже Острозвездая зовет, давай потом, а?
И, не дожидаясь ответа, он подскочил и быстро помчался к остальным, приостановился рядом с Водолапом и зашагал рядышком.
- Наверное, никто из нас не "он", - помолчав некоторое время, все-таки тихо сказал он, подрагивая подранным ухом.
================) вересковые пустоши