==============================)Нежданная помощь или Вот так совпадения - флешбек
Грач шел молча и не затыкал Взлета. Полосатый шутил, каламбурил, был доволен собой и едва ли не в первый раз это вожака не раздажало. Наоборот, он был до головокружения рад, что Взлет вышел на охоту ночью, что наткнулся на белку, что пришел к нему, уставшему, голодному, с раной в боку. Что притащил паутину (не переставая, впрочем, отмачивать шутки), что помог прийти сюда.
Словом, Грач никогда не думал, что будет так благодарен и рад Взлету и увидит его товарищем, и весьма неплохим. Когда уж совсем никого нет рядом, Взлет неплох. Хотя он и так неплох.... Мысли Грача улетучивались к лагерю, а точнее - к дочери. Он знал, что она родила, знал, как выглядели котята в мельчайших подробностях, и каждая жилка его измученного тела требовала поскорее оказаться там, увидеть внучков. Один из них назван в его честь - когда Взлет сообщил ему об этом, Грач почувствовал, что у него почему-то запылали жаром уши, а по телу разлилось восхитительно-приятное ощущение дурацкой радости и восторга.
Этого внука он хотел увидеть еще больше.
Раны болели, паутина уже пропиталась кровью, поэтому приходилось останавливаться, счищать грязь, отыскивать паутину и вновь прикладывать на шкуру. Грач скрипел зубами, но терпел. Он целый день и ночь провел в одиночестве, жуя траву и жуков, попадавшихся под лапы. Он и не ждал, что его найдут и хотел только, чтобы раны перестали немного ныть и кровоточить, чтобы он мог напиться у реки и двинуться обратно.
И тут его нашел Взлет.
Из-за усталости и произошедшего Грач пока не раздумывал над тем, что он, собственно, видел зверя и проблема, с которой они столкнулись, велика как никогда. Это все потом. Потом соберет совет, расскажет обо всем, а пока.... пока домой. Просто домой. Еловый лес встретил его знакомым величавым спокойствием - лунный свет серебрил стволы и высвечивал контуры деревьев, камней, кустарников, делая их странными, почти фантастическими. Племя Теней привыкло к темноте и отлично себя в ней чувствовало, а потому Грач чувствовал себя в ночном лесу, родном и знакомым, радостно и спокойно. Отсюда лапой подать до лагеря! Не выдержав, он ускорил шаг, не обращая внимания на восклицание Взлета. Его тянуло обратно, и эта тяга была сильнее боли и даже голоса разума, твердившего, что, коль раны откроются, это замедлит выздоровление. Пусть! Они должны знать, что он жив. Иволга, оплакавшая его, должна знать! Его дочери, сыновья. Зарница.
Он жив!
Лагерь. Он остановился на секунду перед входом - при взгляде на окружавшие его стены ежевики у него в груди стало тепло от радости. Он вошел в лаз, а запахи щекотали его нос и пасть. Выпрямился. Всколоченный, заваливающийся на один бок из-за раны, усталый, он не производил сейчас впечатления величественной силы и мощи, которую должен был излучать вожак.
Но ему было плевать, как он выглядит. Он дома. Дома, повторил Грач про себя, с мягкостью и теплом во взгляде оглядывая его стены, крепкие, надежные и чувствуя, как разливается по телу удивительное умиротворение и спокойная, успокаивающая взбудораженные нервы радость.