Не прошло и пяти минут, как вокруг меня собралась толпа котов. Все они казались угрюмыми и злыми, словно голодные волки, увидевшие добычу, в роли которой предстала я. Будь я котенком, я бы задрожала и сжалась в комочек от испуга... Хотя, к чему лукавить? Мне и сейчас хотелось так сделать. Казалось, что они хотят убить меня, или сильно подрать. Но даже в таком случае, и в таком слабом состоянии, я бы непременно дала им отпор. Я бы не струсила, не убежала бы. Пусть убьют меня, пусть. Я покажу им, как умирает истинная воительница племени Теней. Хотя, такая ли я воительница племени Теней?
Права ли была я, выбрав сторону Когтя? Я была слишком простодушна и подвержена эмоциям, мне хотелось быть не такой, как все, хотелось бросить вызов всему свету. И к чему это привело? Сейчас меня выгонят отсюда, и больше я никогда не смогу вернуться, как бы того ни хотела.
Сколько раз я уже пожалела о том, что приняла сторону тьмы. Ведь из-за таких как я погибло целое племя! Погибли четыре племени! Глупая, глупая Иволга! А сейчас обратной дороги нет. Я подвела. Они правы, что не хотят принимать меня. Я должна уйти.
Еще раз я посмотрела на котов. Злые. Среди них я заметила соплеменников, которые, наверняка, уже забыли, что в их племени когда-то была Иволга. Поколения сменились, а мое имя осталось в тени. Нет, я не была достойна, чтобы обо мне знали. Племя должно знать о своих героях, а не о предателях...
Я судорожно сглотнула и почувствовала острую боль в лапах. Еще чуть-чуть и они прирастут к земле, а я не смогу сдвинуться.
Я начинала понимать, что оказалась здесь зря. И вправду - зачем я пришла? Мне не стоило тревожить это племя, и, наверное, лучше уйти, пока не вернулся их предводитель. Я уже развернулась, чтобы отправиться назад, не сказав ни слова, как услышала чей-то знакомый голос:
- У нас что тут, день открытых дверей сегодня? - я обернулась. Голос принадлежал Говорящей с Космосом. Я прижала уши, не ответив ничего. Все это казалось очень странным. Кошка была явно не в духе, поэтому следом обрушился шквал недоброжелательных реплик, которые было сложно уловить. Мне нечего было добавить. Я чувствовала себя котенком, которого отчитывает наставник.
– Идем, найдем тебе местечко. На кладбище!! Кто ещё тут хочет копать могилу? - заявила с издевкой кошка, и внезапно во мне проснулась та гордость и то самолюбие, которое было присуще воительнице племени Теней. Я резко пришла в себя и зашипела, взглянув на кошку.
- Кто там вякнул? - насмешливо произнесла я, не сводя глаз с Говорящей с Космосом, - Ах, Говорящая с Космосом. Экс-предводительница племени Ветра, от звания которой ничего не осталось. Знаешь, что, Сорока? Я никому не позволю обращаться со мной как с ничтожеством! Ты не имеешь никакого права на это, - фыркнула я. Мне не хотелось разводить длинных споров и дискуссий, и словно в помощь, я услышала голос позади.
Что для меня значил этот голос!
Я бы без особого труда отличила его от тысячи других, поэтому нечего удивляться, что он вызывал во мне особый трепет и дрожь.
- Ты вернулась, - я потеряла дар речи, и даже не смогла повернуться. Сердце колотилось с бешеной силой, и мне казалось, что оно вот-вот выпрыгнет из груди. В глазах потемнело, и я уже ничего не видела. До сих пор было невозможно поверить, что все это происходит взаправду. Было очень сложно поверить...
Грач.
Отец.
Нет, я не надеялась его найти здесь... Я не ожидала. Всегда случается то, чего ожидаешь меньше всего, и это произошло. Я медленно повернулась к нему и взглянула в эти ледяные глаза. Он был удивлен и поражен не меньше меня. Я не могла вымолвить ни слова, хотя еще минуту назад живо спорила с кошкой племени Ветра, и моего словарного запаса хватило бы еще для спора с каждым членом этого племени. А сейчас я стояла и молчала. А что я могла сказать? Грач, твоя дочь предала племя. Или: прости, папа, но я с самого начала была на стороне Когтя.
Он не простит меня. Он не простит ни мое преступление, ни мою грубость по отношению к нему.
Вот только понимал ли он, что сейчас перед ним стоит другая Иволга? Не та двенадцатилунная воительница, не повидавшая в своей жизни ничего стоящего... Перед ним стоит взрослая кошка, узнавшая жизнь с самой дурной ее стороны.
Я не видела отца более девяти лун, а он совсем не изменился. Только стал более хмурым и угрюмым, впрочем, как и все остальные коты. В глазах его по-прежнему таилась мудрость и стойкость, но помимо этого в них было что-то еще. Что-то такое, неизвестное мне. И разгадать, что это, было сложно.
На миг мне захотелось расплакаться, совсем как котенку. Дать волю слезам, извиниться за все... Но я уже не могла. Показывать свои эмоции - самое гнилое дело, как учил меня Частокол. В любой ситуации я должна держать свои чувства под контролем, я же не маленькая...
Но я должна была сказать хоть что-то, дабы разрядить эту тяжелую обстановку.
- Здравствуй.
Единственное, что я могла вымолвить. Следом начались живые обсуждения, но я их уже не слышала. Шум оставался позади, я смотрела только на отца.