Я встряхнулась и попыталась встать, со вздохом открыв глаза и затем стремительно снова захлопнув веки. Мир чертовски неправильно кружился, и это выматывало организм. Хоть бы какая-нибудь еденькая слюнка выкатилась через глотку и рот, а то эти мучительные потуги желудка меня больше раздражают и напрягают, нежели само недомогание, полученное от встречи с березой.
Я снова открыла глаза, вцепившись когтями в разъезжающуюся грязь под моими лапами, и встала, разглядывая красивую покалеченную березу, лежащую перед моими глазами. Оглянулась на Килиманджаро и пошла вдоль дерева, к тому массивному переплетению достаточно больших и страшных на первый взгляд корней, чтобы выбраться к племени. Я знала, что надо делать, и лишь надеялась, что уже всех вытащили из-под завала.
- Пошли, - я вяло махнула хвостом и, прибиваемая мощными каплями дождя, можно сказать, на карачках поползла вдоль ствола дерева, вслушиваясь в крики и стоны, царившие по ту его сторону. По тому, как страшно кто-то завопил, я даже не смогла узнать голос, я предположила, что там все очень и очень плохо.
Увы, но корни дерева были настолько непролазны, что пришлось возвращаться обратно вверх по стволу. Он утоньшался, но веток от этого на нем не становилось меньше. Да и вообще оказалось, что березка довольно большая. Удивительно, как от такой махины я умудрилась пострадать в таком малом, наверное, количестве. Мне страшно было представить, сколько остальных котов, случайно оказавшихся на пути стихии, умерли под этим тяжелым, огромным стволом.
Береза напряженно тряслась, пока я пробиралась сквозь ветви, впивавшиеся в небо и в шерсть. Я, вздыбив загривок и распушившись, с осторожностью болеющей кошки, которая вот-вот может упасть на землю, потеряв ориентацию в пространстве, раздвигала упругие деревянные ветки и рвалась вперед, иногда оставляя мокрую шерсть на сучках. Интересно, как я выглядела в тот момент, когда выбралась из этой небольшой, реденькой, но слишком труднопроходимой чащи? Скорее всего, нечто очень мокрое, как бы взъерошенное, с безумными глазами и при этом постоянными остановками и закрываниями этих самых глаз.
Раскат гром раздался в тот самый миг, когда черный воитель что-то кричал. Я повела ушами, пытаясь отдышаться, а затем посмотрела на березу, причину стольких несчастий. Увидела Вихря, бессильно идущего в палатку целителя. Тут же подскочила на месте и побежала к нему, пытаясь не заплутать в собственных лапах и не подскользнуться. Не удалось: меня шатнуло в сторону, я с кем-то столкнулась [Грач] и мы оба, кажется, неловко завалились на землю. Я тут же подтянулась на передних лапах, встала, умудрившись оттолкнуться от бока того, с кем столкнулась, бросила еле слышное из-за дождя "Извини" и снова кинулась к Вихрю.
- Вихрь! Вихрь, погоди!
Я затормозила прямо у его носа, обрызгав серого глашатая грязью и дождем. Мысль, которая слаба пробивалась в моей голове до этого, пустила корни и прочно укрепилась в мозгах, теперь настойчиво требуя выражения.
- Вихрь, я могу все исправить, - на повышенных тонах зашептала я ему, потому что иначе все заглушил бы гром. Затем отвернулась и закричала, надрывая остатки голоса:
- Племена! Вы видите гнев предков, которые против нашего объединения! Коготь, видишь, видишь?! Ты видишь это? Я тебя предупреждала! - торжествующе взвыла я, заметив где-то его шерсть. Я закашлялась, прохрипелась, начиная новую фразу, пытаясь говорить исключительно в шум дождя, чтобы меня было слышно. - Нам надо вернуться на свои земли! Сейчас! Сию же минуту! - я старалась строить короткие фразы, чтобы они умещались между роковыми раскатами адского грохота небес. - Можно пока переждать грозу на территориях Ветра! Там мы не рискуем попасть под завал!
Вихрь, - обернулась я к своему глашатаю. - Я знаю, я могу на тебя положиться, я всегда это знала. Но ещё больше я знаю, что может нам помочь. Вихрь, я должна покинуть вас. Ненадолго, конечно, ненадолго. Я все равно ничем не могу помочь. Я слаба, я ранена, я не имею права вести за собой соплеменников. Вихрь, я отреклась от предков, конечно, отреклась. Но сейчас, после всего, что сегодня произошло, мне кажется, мне надо с ними поговорить. Срочно, сейчас же... К Лунному Камню, пока не закончилась гроза! - я страстно выложила ему все свои соображения и застыла, на секунду оглянувшись назад и посмотрев на Килиманджаро.
Он спас меня. Он. А не предки.
Я обещала не делать глупые поступки, советоваться с тобой. Вихрь, о Вихрь! Пойми, как для меня это важно, как важно! И отпусти сейчас. Пожалуйста.
Взор застилала пелена дождя.