Травоус, выскользнув из-за его спины, убежал здороваться со своими Грозовыми. Его же Речные замученно и устало склоняли головы, от чего Течение все больше и больше ощущал груз вины за их состояние. Голос поздоровавшейся с ним Хвои был хриплым, как будто она давным-давно не пила, он с болью выслушал её короткие, но правдивые слова. И Лисица, и Снежная... Они все говорили одно и то же, но каждый в меру оставшихся сил. Вот молодой Мятлик - уже, наверное, ученик, - свернулся клубочком и устало впал в состояние комы, следом за ним уплыла от них Хвоя, отошла и задремала Снежная, Лисица пристроилась рядом с Грозовым котом, чье имя Течение слегка подзабыл... Столько котов... Столько родных и знакомых лиц, как же больно сейчас видеть, что с ними стало! Неужели в начале своего изгнания они выглядели так же, весь их отряд, сначала остановившийся в соседней деревянной постройке у берега, а потом перебравшийся в приют, где они живут и поныне? В пшеничные поля, где они охотились на полевок и птиц, когда те неосторожно выклевывали семена или вытаскивали жирных червяков, к озеру Жизни, которое так прозвали они и, не зная того, до них его называли точно так же, где они ловили рыбу и плавали в не особо жаркое лето, в эти пустынные холмы, более присущие землям Ветра, до которых было лапой подать, где они теперь жили, где они приспособились к этой жизни...
Но больней всего ударил Течение озлобленный тон Грача. Серый виновато подумал о том, что слишком долго охотился, а потом позволил чувствам возобладать над разумом и отправился первым делом переговорить с Предвестницей, да и Пеплогривка, молодая королева, ушла искать Глухаренка... Они перестали быть воителями. Уже давно. Примерно со второй луны изгнания, когда к ним пришли Ручеек, Оленек, Куница и отряд, сопровождающий их. И они стали расходиться в разные стороны, превращаюсь все больше и больше в сборище котов, где сильные оберегают слабых только из-за каких-то там правил. Воинский Закон, хм. О нем уже больше четырех лун никто не слышал и не вспоминал.
А, нет, вспоминали. Когда союзники принесли весть о правилах Когтя, введенных в Едином племени. Которые шли вразрез со всеми представлениями о воинской жизни.
- Мы вели всю битву в одиночку! Где вы шлялись?!
"Шлялись... А шлялись мы много где. Хорошее слово ты подобрал, Грач. Мы в последнее время исключительно "шляемся".
И Сумрачный Лес... опять Сумрачный Лес. Но это же сказка для котят! Что плохие коты попадают туда. Из-за тех черных дел, что натворили при жизни. Как это может оказаться правдой? Они все упомянули об этом. Все. Не мог же это быть общественный глюк?"
Течение не стал перечить, спорить, что-то доказывать, вообще говорить. Он просто принял на себя волну гнева Грача, прекрасно осознавая, что его слова, мало того что пропитаны ярость, обидой, горечью поражения, усталостью и отчаянием, но ещё и вполне справедливы. Да, Коготь начал что-то раньше, чем планировали повстанцы, но их отряд ещё мог успеть.
"Если бы мы ещё являлись настоящими воителями, - услужливо подсказал разум и серый вспомнил израненных до полусмерти Травоуса, Стрижа и Шершня. - А ты гневился на них. Вот они - настоящие воители. Потому что пошли с воинским заданием против врага. Они не забыли, что их четыре луны назад выгнали из родного лагеря, их дети стали предателями, а близкие полегли в кровавой бойне, незаконно устроенной на Совете, времени всеобщего перемирия."
Имена... Помимо Когтя и Сумрачного Леса звучали имена. До боли знакомые, но их шерсть, их фигуры нигде не наблюдались - Течение быстро исследовал всех пришедших. Шторм, Львиносвет, Звездопад. Если Сумрачный Лес - правда, если это так, то они сейчас...
"... Кажется, их было слишком много. Сначала мало, а потом много. Иначе битва была бы бесполезна против четырех племен."
- Сорока? - Течение своим ушам не поверил, прекрасно зная, что за зверь такой эта черно-белая, и потому не смог сдержаться. - Вы доверили ей котят? Да она за собственными мыслями уследить не может, не то что за котятами? И как вообще она оказалась с королевами?
И имя Листопада в дополнение к Сорокиному казалось нелепым. Он - и эта кошка?! Да ещё и привести? Великие Звездные предки, он же вымотан битвой, а сейчас ему пришлось принять на себя тяжелые обязанности по надсмотру за оравой малышей и Сороки. Мало ли что эта кошка может выдать. Вдруг она возьмет и ни с того ни с сего накинется на его лучшего друга?
- Я сейчас пошлю за Пестролистой. Но вам нужны сон, покой и еда. Ложись спать, мы вас покараулим и принесем дичь. Но... только... ты не знаешь, где Львиносвет?