Что ж, только ради того, чтобы увидеть искреннее изумление на самоуверенной мордашке Ледолапа, стоило подбирать подобное условие. Ледоглаз сам не понимал толком, что именно подтолкнуло его на этот шаг. Куцехвостого он видел-то всего раз, в весьма выгодной для того ситуации - это правда, но ведь не настолько, чтобы мигом проникнуться желанием защищать от нападок сверстника. Но настолько эти нападки были сильными с таким презрением Ледолап говорил о полосатом... что процесс восхваления обещал быть... забавным, по крайней мере. Ученик тихо хмыкнул. Не любовь к короткохвостому сейчас заставила выставить его это условие. Но желание досадить гордому будущему.
"Да, я и сам хорош," - с горьким весельем заметил сам себе Ледоглаз.
Что бы сказала мать, увидев сына сейчас, разберись в его мыслях и мотивах? Своего непоседливым котёнка, жаждущего познавать мир, уверенного оруженосца, рвущегося к мастерству. Ученика Единого племени, который сам не знает чего хочет и без сомнений впутывает в сторонние споры соплеменника, не ради его блага, но по своей прихоти.
Ледоглаз дёрнул ухом, отгоняя лишние мысли, и поднял выжидающий взгляд на будущего. Что-то тот тоже притих. Или решил пойти на попятную, свалив, разумеется, всё на оппонента. Тем более что тот сам площадку для обвинений подготовил - отказался полностью принимать выставленные условия. Но нет, Ледолап, как оказалось, отступать не собирался. О чём же он тогда размышлял во время возникшей паузы?
- Тогда пари. И у нас два свидетеля... Одного Долголапа мало, он все-таки мой брат и потом могут возникнуть споры о нечестности... Но думаю, новенький отлично сойдет на роль второго. Как ты сказал тебя зовут? Стеблелап? Добро пожаловать в нашу компанию!
"Зашуганный какой-то у нас второй свидетель," - мысленно хмыкнул голубоглазый, не спуская взгляда с будущего.
Тот буквально лучился дружелюбием и готовностью сотрудничать, добротой и радостью. А синий взгляд ученика резко похолодел, словно из него было выпито всё то тепло, что излучал зеленоглазый сейчас. Ледолап продолжал говорить, но Ледоглаз, закрыв нос хвостом и спрятав во тьме подрагивающий кончик, всё меньше и меньше верил каждому слову. Будущий, только что презрительно кривящийся, говоря о робости куцехвостого, сейчас дружелюбно улыбается жмущемуся в угол Стеблелапу. Хвастун, способный говорить только о себе, внезапно расписывает красоту и мощь реки. Болтун, упивающийся собственным голосом, внезапно обрывает себя на полуслове...
"Лживый, лживый, насквозь лживый котишка..."
Ледоглаз глубоко вдохнул, стараясь успокоить яростно колотящееся в груди сердце. Что ж, даже хорошо, что будущий показал сегодня себя с разных сторон. Он видел искреннюю насмешку в зелёных глазах, слышал презрение в голосе Ледолапа и видит сейчас дружелюбную улыбку на его мордочке. Мальчишка может стелиться перед другими, приспосабливаться, но Ледоглаз теперь будет настороже.
"Нет, дружок... может быть, добиться чего-то в жизни ты и сумеешь... но доверять тебе... да я скорее поверю росомахе."
- Хорошим, - коротко буркнул ученик в ответ на вопрос будущего. - Он всегда был сильным и добродушным, готовым помочь и не обижающим слабых.
"И уж точно не таким изворотливым, как ты. Как вас двоих вообще можно было сравнивать?"
- Давай спать уже, - отступил от новой темы Ледоглаз, не зная, сколько вообще стоит рассказывать сумеречному. - Завтра вряд ли будет лёгкий день. Таких вообще не будет теперь до Юных Листьев. Да, кстати, - ученик приподнял голову и повернулся к Стеблелапу. - Я Ледоглаз. Приятно познакомиться, - холодный тон оставлял мало шансов на то, что сказано это было искренне, но речного это слабо волновало.
Он, в отличие от Ледолапа, не собирался втираться в доверие к каждому. Вместо этого чёрный предпочел потуже свиться клубком, обернуться собственным тёмным хвостом и закрыть глаза, погружаясь в сон.
Отредактировано Ледоглаз (09-12-2013 14:29:37)