Когда я подошёл к этой небольшой группе на главной поляне, состоящей из Штормовой, Тростинки и Речного ученика, то был встречен бурным и даже слишком уважительным приветствием маленькой ученицы. Я дружелюбно улыбнулся ей. Забавно. Когда мои лапы первый раз ступили на эту поляну, я уж точно не думал, что когда-нибудь мне будут кланяться. Хотя, сейчас я на это уважение почти не имею права. Ну и что, что когда-то спас двух Грозовых воительниц…
Ну, мой час ещё пробьёт. Если не погибну к тому времени. Может, оно и к лучшему, если погибну. Чёртов оптимист.
А пока я – всего лишь лжец, лгущий во имя добра и самозванец. Или избранник Звёздного племени?...
Ожидая ответа серого, худого, как воин Ветра, или как я, ученика Речного племени, я успел краем глаза посмотреть на Пентесилею. А она всё так же хороша, как и прежде. Только уже не моя, эх. Надо бы как-нибудь выяснить её отношение ко мне. Враги мне сейчас ни к чему, а тем более, в лице такой пылкой и прелестной дамы. К тому же, если мы рассоримся, о нашем прошлом могут узнать другие. Камелия, например…
Пока Ручеёк собирался с мыслями, нашлись более активные шустрые.
- Он не задумывает ничего плохого! Он просто ударился о камень в реке, его притащили сюда и залечили. Он хотел поговорить с предводителем. Так, Ручеек? – тихо, но быстро протараторила Тростинка. Огоньки заинтересованности заблестели у меня в глазах. Я не то с улыбкой, не то с ухмылкой посмотрел на Речного ученика. Ручеёк. Милое имя.
- Притащили, значит, - негромко пробормотал я. Интересно, кто притащил? Какой мой воитель выделился благородством? Меня такой поступок только приятно удивил. Я краем глаза огляделся, не поворачивая головы. Явно не Тростинка. Тем более, ей это могло быть не по силам. Штормовая? Но она, похоже, никуда не уходила. С ещё большим интересом я посмотрел на Ручейка в ожидании ответа, успев ещё раз пробежаться по нему взглядом. Худой и щуплый, но по виду уже явно не котёнок. Глаза такие добрые.
Подошла Землеройка, без особого выражения пробегая по всем глазами. Как только она подошла, у меня чуть заметно вздыбилась шерсть на загривке, а внутри я почувствовал холод. Странно, но, кажется, на её слова я обиделся даже больше, чем на слова Рыжего Лиса, который откровенно высказывал всё, что обо мне думает. Как говорил Аквамарин, таких врагов бояться не стоит. Их и врагами-то можно не считать. Прищурившись, я, не поворачивая головы, окинул ученицу целителя холодным взглядом. А она что?
А ведь возможно, что когда-нибудь она должна будет быть мне той, кому я буду доверять и всем делиться, а она – помогать советами. Пфф. Хорошо, что есть ещё Пестролистая. Вот уж кому можно довериться.
- Это я привел его. Он чуть не утонул. Я должен был помочь ему, - смущённо и скромно опустив голову, негромко проронил подошедший Огонёк. Я был так увлечён своими мыслями, что и не заметил его присутствия до этого.
Я обернулся и удивлённо посмотрел на Огонька. Этот ученик, конечно, почти всегда показывал себя с лучшей стороны, но это было неожиданно. Я одобряюще улыбнулся и тихо-тихо мурлыкнул. Приятно, что ученик твоего племени так благородно поступил. А так как я – гибрид предводителя и глашатая, меня это должно было радовать вдвойне. Ещё и отношения с Речным племенем улучшим… Чудно!
Не успел я что-нибудь ответить, как подошёл Мартик. Я, чуть улыбнувшись, приветственно кивнул котёнку и оглядел его. Тот выглядел вполне жизнерадостно. Кажется, происшествие с Алозвёздом его ничуть не угнетало. И даже то, что Алозвёзд пропал, а может, и погиб, спасая его. Удивительно. Помнится, когда Светлолика погибла, спасая Соболька, тот был ей так благодарен, что не описать словами. И так хотел её вернуть. Я бы тоже хотел… Если бы она была сейчас жива, я спокойно лежал бы в палатке воителей, отдыхал и ждал новостей.
- Как мне тебя называть, предводитель? – тихо, с небольшим хрипом сказал Мартик, открыто улыбнувшись. Я задумался. Как там меня? Ах, да, Звёздный Дым. Но ответить я не успел. - И скоро ли ты переведешь меня в ранг ученика? Я уже засиделся котенком.
Последнюю фразу котёнок произнёс игриво-обиженным голосом. Я даже не знал, что сказать. Кажется, об Алозвёзде Мартик уже успел забыть. Но внешне я никак не показал небольшого возмущения, а лишь только шагнул к нему, улыбнулся, потрепал котёнка кончиком длинного хвоста за ухом, наклонился к нему и негромко сказал:
- Скоро, друг. Имей терпение, - договорив, я сразу выпрямился. И в этот же момент ко мне негромко обратился Ручеёк.
- Вот теперь ты все знаешь, Дымчатый. Правда, я не воин. Я только учусь, - я улыбнулся и кивнул. Сначала я не заметил ничего особенного, но потом вспомнил, что называть-то меня должны Звёздным Дымом.
Я знал, что Ручеёк скорее всего не воин, но знал, что до этого ранга ему недалеко. К тому же, я имел в виду ещё и его душу. Сейчас и узнаем, верно ли, что у этого ученика душа воина.
Потом ученик, кажется, вспомнил о чём-то грустном, изобразил печаль и опустил уши.
- От лица всего Речного племени я выражаю соболезнования по поводу ухода Алозвезда. Бесспорно, он был великим предводителем, - я и тихо вздохнул. Вот и проблема. Когда Алозвёзд вернётся, - а я уверен, что он вернётся – мне придётся оправдываться ещё и перед теми племенами, которые успеют узнать о его смерти. Нет, лучше это предотвратить. Я слегка покачал кончиком хвоста и ухмыльнулся.
- Но-но, ещё не стоит с такой уверенностью говорить о том, что он погиб. Звёзды говорят, что ещё есть надежда, - я улыбнулся, когда почувствовал на своей шкуре множество заинтересованных и удивлённых взглядов. Да, пожалуй, что-то подобное скажу и племени. И в то же время я должен не дать им сомневаться в том, что я – предводитель. Интересная задачка.
Ручеёк тем временем, вдруг посерьёзнев и слегка нахмурившись, отозвал меня в сторону на пару слов. Кивнув, и отошёл с ним в сторону и внимательно посмотрел на ученика, ожидая его слов. Что скажет? Поблагодарит, или попытается что-то узнать об Алозвёзде?
- Огонек действительно спас меня, - хех, я не угадал. - У нашей реки бурное течение. Но он вполне мог бы и не делать этого. Все-таки, Огонек и сам рисковал. Он поступил очень благородно, и я прошу тебя, Дымчатый, наградить его соответствующей наградой. Это - подвиг, хоть я и не верил в то, что коты этого племени на него способны.
Дымчатый, снова Дымчатый. Этот милый Речной ученик просто не знает, как меня называть, или не верит, что я – предводитель?
Я снова кивнул, снова улыбнулся. Благодарный малый. Это радует.
- Ещё как способны, как видишь, - усмехнулся я. Мне случайно вспомнились Красная Искра и Лилоглазка, которых я когда-то спас.
- Ну, ты меня понял, - продолжил ученик, нахмурившись и поправив повязку на лбу. - Я хотел бы отблагодарить Огонька, но все, что я могу сделать - это попросить тебя как-то выделить его из других учеников.
- Конечно, Ручеёк. Об этом можешь не беспокоиться, - мягко улыбнувшись, ответил я. Выделить-то выделю, вот только как? Что тут ещё у лесных котов считается наградой кроме самого сочного куска дичи?...
Ученик вдруг, смущённо улыбнувшись, шмыгнул в сторону Мартика.
Кивнув сам себе, я отошёл на пару шагов в сторону и, вздохнув, огляделся. Так, что теперь… Теперь я должен всё сказать племени. И провести посвящение. А, и ещё попытаться забыть думать о том, что я не предводитель.
Я развернулся и увидел, как Яросвет подходит к Огоньку и разрешает ему взять лучший кусок дичи. Я чуть улыбнулся, посмотрев на ученика, рыжего, как огонь. Дальше Яросвет направился ко мне, кивнув в знак приветствия.
- Ты оставлял за главного Шторма, но он опять куда-то ушел, - спокойно начал воитель. Я слегка приподнял одну бровь, удивляясь. Странно, что наш серьёзный Шторм оставил свой пост в такой ответственный момент. - Поэтому я расскажу о том, что происходило в лагере, пока тебя не было.
Яросвет оглянулся на кучу дичи. Я машинально посмотрел туда же, и увидел, что для такого холодного времени она очень даже большая. Чудесно. На первый взгляд, всё так неплохо. Всё так чудесно, что даже ненароком думаешь, что судьба, значит, приготовила тебе кое-что похуже. И произойдёт это скоро. Просто не сейчас.
Хорошо, что есть Яросвет. Что бы я без него делал. Я продолжил внимательно его слушать. По спокойному виду кота и не скажешь, что произошло столько всего за одну ночь.
- Как видишь, мы наловили столько дичи, что сегодня сможет поужинать все племя, - я довольно кивнул. Чудесно. Прям даже слишком. - Но это не все. На границе с двуногими я нашел котенка. Её зовут Щепка, судя по её рассказам, родилась где-то у гнезд двуногих. Начиналась сильная метель, поэтому её нельзя было оставить одну на холоде, - я слегка кивнул. Вот как. Хех, этой зимой уже второй несчастный котёнок, которого метелью к нам занесло. Значит, как и Анемон, останется в племени. Только бы с ними было всё нормально. А к началу лета, или как тут она зовётся, сезона Зелёных Листьев, у нас будут новые ученики. Что же такого страшного приготовила мне судьба? - Совогривка заболела. Будем надеяться, что не будет эпидемии.
А вот это уже хуже. Но я чувствую, что это не то. Это даже не начало тех бед. Это так, неприятности. Но надо что-то предпринять. Поменять подстилки, попросить целителей проверить здоровье воителей. Где там наши ученики? А их не так уж много.
Тем временем Яросвет, задумчиво и проницательно посмотрев на меня, продолжил:
- Все патрули ходили исправно, я лично проконтролировал, - его голос был строгим и серьёзным. Я снова кивнул и благодарно посмотрел на кота. Да, что бы я без него делал. Мне бы такого глашатая…
Яросвет вдруг сделал шаг вперёд, подходя ко мне совсем близко, с проницательностью посмотрев мне прямо в глаза. От этого взгляда мне стало не по себе.
- Сегодня тебе предстоит выбрать нового глашатая, - негромко сказал Яросвет. Я чуть приопустил уши. Вот это как раз, пожалуй, самая большая проблема. Вариант, который первым приходит в голову – Шторм. Но он не доверяет мне и сторонится меня. А мне нужен такой глашатай, который мог бы меня поддержать и постоянно держать меня в курсе всех событий. Как Аквамарин. Как Яросвет.
- Хорошенько подумай, прежде чем делать выбор. Новый глашатай должен быть ответственным и надежным. Иначе в племени начнутся проблемы, - продолжил воитель. Я кивнул. Мой хвост дёрнулся. Вот и я о том же думаю. Неужели ты поможешь мне с этим? Можешь кого-нибудь предложить? Просто хочешь мне напомнить? А может, ты и сам не против стать глашатаем?
Яросвет добро улыбнулся мне и приятельски хлопнул по плечу. Я улыбнулся. Нет, а всё-таки его не в чем упрекнуть. Он даже похож на идеал глашатая. Собственно, что заставляет меня не доверять ему полностью? Предрассудки и его прошлое. И подозрения насчёт гибели Алозвёзда. Но они становятся всё тусклее… Эх, почему же Аква не дал мне хотя бы маленькую подсказку насчёт глашатая?
- Главное - чтобы ты сам считал свой выбор правильным. Отдыхай, все же устал после долгой дороги, - раздался снова голос Яросвета, и кот, сев на снег, принялся спокойно и непринуждённо приводить себя в порядок. Я с благодарностью посмотрел на воителя.
- Спасибо, Яросвет. Только вот отдохнуть, скорее всего, пока не придётся, - я улыбнулся, и мельком посмотрел ему в глаза. Ничего особенного не увидишь в этих глазах. Только очень уж быстро он меняет голос и выражение лица. Словно маски. Хотя, может, просто личность такая.
Вздохнув, я отошёл на пару шагов от кота и огляделся. Теперь нужно найти кого-нибудь, кто мог бы проводить нашего Речного гостя до границы. Да, высшая степень недоверия. Да и что может сделать этот ученик? Но так уж принято. И, наверное, не без причин.
Тут мне на глаза попался Небесный, подошедший к Огоньку. Я улыбнулся. Этот воитель всегда мне нравился. Он завоёвывал расположение одним только весёлым и простым нравом. И ко мне он, кажется, относится хорошо.
Я, взмахнув длинным хвостом, направился к нему. Когда тот меня заметил, я кивнул в знак приветствия и улыбнулся коту. Остановившись рядом с учеником и воителем, я бодро посмотрел сначала на одного, потом на второго. Да, Аквамарин дал мне огого сколько энергии, если я, пробежав такой долгий путь от Лунного Камня до лагеря, всё ещё полон сил.
- Небесный, не мог бы ты проводить нашего гостя из Речного племени, Ручейка, до границы? – непринуждённым тоном попросил я. Я не любил говорить в форме приказа. Ведь для меня главное – доверие и расположение окружающих.
Посмотрев затем на Огонька, я заметил, что рыжий ученик совсем ненамного ниже воителя, а если не присматриваться, то они и вовсе одного роста. Пора бы сделать Огонька воителем. Что ж, сегодня этим и займёмся. Повернувшись к ученику, я ещё шире улыбнулся ему и потрепал его по затылку кончиком хвоста.
- Молодец, Огонёк. Это достойно уважения. Это – поступок настоящего воина, - я подмигнул молодому коту.
Офф: теперь ждём Пестролистую с:
Отредактировано Дымчатый (17-03-2013 23:21:33)