Течение пошевелил ушами и только кивнул в ответ на слова Ручейка, хотя ученику, кажется, и не надо было особого приглашения. Серый чувствовал, как в нем пробуждается нечто, похожее на интерес и восхищение перед тем, что они делают, в нем появляется какое-то возбуждение и толика уверенности в собственных силах, и Течение уже считал это их личной маленькой победой. Если он сумел просто научить боевым приемам Ручейка - это одно, но если он действительно вложил в него некоторое понимание этого искусства - это другое. Это уже не бездумное выполнение заученных трюков; это мысль, это трезвая оценка ситуации. Но это всё-таки зависит и от тебя самого: нравится или не нравится тебе это - это совершенно другое. Но, кажется, критическая ситуация, где нет никакого иного выхода, кроме применения силы, может привести любого кота к этому выходу. Так что нравится, не нравится - надо.
Головой в челюсть. Довольно опасный прием. Да боевые приемы все опасные сами по себе, но сломать лапу и сломать голову - совершенно разные вещи. Сколько Течение помнил, при последней травме ещё никто не выживал.
- Ручеек, это хороший, но чрезвычайно опасный прием. Голова вообще самое последнее орудие против врага. Понимаешь, если ты перестараешься, то можешь лишиться головы и жизни. Если не приложишь нужную силу, проиграешь от этого больше. К тому же ещё и голова будет болеть и, может быть, кружиться. Здесь все зависит от крепкости костей и силы удара, - Течение неодобрительно покачал головой. - Я тебе не советую этот прием. Только если не будет иного выхода...
Между тем легкий ученик проворно забрался под его живот, но выбрался оттуда уже не так ловко, и в его взгляде вновь затаился тот червяк неуверенности и недоразумений "как он оказался здесь, когда он совсем-совсем не должен быть здесь". Если бы на месте Течения был кто-то другой, более молодой и нетерпеливый наставник, то его бы, наверно, это уже вывело из себя; но Течение был бы не Течением, если бы не имел монолитную выдержку и терпение, да и эта неуверенность Ручейка его не особо доставала. Молодой кот, который ещё не знает свои силы и рационально оценить себя, - вот и всё.
- Возможно. Если ты не научишься лучше вылезать.
Под тобой может быть какая угодно почва. Поэтому тебе нужен универсальный и быстрый прием, который исправит твою ошибку. Ты подтягивался по земле с помощью когтей, не используя силу своего тела. Сейчас я тебе покажу, что надо делать. Приляг со мной, - глашатай дружелюбно махнул хвостом на землю и сам лег на спину, показывая пример Ручейку.
- Я откачусь вправо, чтобы не столкнуться с тобой, ты, соответственно, откатишься влево. Смотри: представь, что над тобой вражеский незащищенный живот. Это одно из самых слабых мест врага. Редкий кот держит в напряжении живот, чтобы смягчить удар, а особенно в битве. Половину концентрации отдавать на то, чтобы держать живот "каменным", а половину на битву - этого маловато, да и иногда все это просто напрасный труд. Чтобы было понятнее, попробуй напрячь живот, как я, и попробуй лапой.
Течение напрягся и слабо улыбнулся, потрогав лапой живот Ручейка. Слабенькая защита, ну уж какая есть.
- Хорошо, мы отвлеклись. Расслабь живот. Вообще расслабься и почувствуй под своей спиной песок. Такая же изменчивая субстанция, как и вода. А как ты выбираешься из воды? С трудом. Вода тянет тебя с собой, потому выходить на берег удобнее с волной, так? То же и здесь. Обопрись лопатками на песок. Ударь лапами в воздух, по нашему противнику, - Течение вместе со словами сделал наглядный пример, - теперь поджимай лапы, как бы пряча их у себя. Постарайся сразу сжаться до невероятно маленьких размеров. А теперь толкайся всем телом, перекатываясь на бок. И сразу вставай на лапы.
Течение ловко перекатился и встал, как и говорил. Посмотрел на Ручейка, ища признаки неуверенности или сомнений в том, что он все понял.