Маленький лес. Совсем маленький. Те же сосны, те же ели - родной хвойный лес, как там, на территориях племени Теней.
Маковинка шла быстро. Она спешила, ей хотелось уйти побыстрее и подальше.
Это она, Маковинка, придумала того серого кота.
Значит это не он прав.
Это она права.
"Кинули. Бросили. Оставили. Они предатели."
Резко Маковинка остановилась, как вкопанная. Когти впились в землю, шерсть медленно начинала подниматься - но так и не встала дыбом.
"А я?"
Перо Воробья говорил, что она не предательница. Но сейчас она хочет уйти. Уйти и никогда не возвращаться в племя Теней. Разве уйти из племени, не говоря никому об этом - не есть предательство?
Маковинка чувствовала, как её заполняет волнение, и оно отнюдь не было радостным. Кошка даже затаила дыхание, решая, как поступить.
"Я не такая,"- выдохнула Маковинка после долгой паузы. На мордашке резко показалось странное, чуть насмешливое удовольствие.
"Я выше их."
Маковинка села на землю - а точнее, на слой хвойных иголок - и удовлетворённо пошевелила усами.
"Поэтому я не поступлю так, как поступили они."
Такой ход мыслей доставлял кошке явное удовольствие, и она, обвив хвостом лапы, зажмурилась, словно грелась на солнышке - хотя никакого солнца здесь не было, потому что она сидела в тени высокой ели.
"И вообще..."
Маковинка снова распахнула золотые глаза.
"Для чего я живу?"
Эта "никудышная" мысль была вызвана более скрытой идеей, которая медленно выбиралась из подсознания, чтобы предстать перед Маковинкой во всей красе.
Кошка снова закрыла глаза, представив решительную и расчётливую предводительницу Маковую Звезду, которая ради соплеменника не то, чтобы жизнь отдаст, а сразу - все девять.
Маковинка распахнула глаза.
Не будем лукавить - эта мысль очень даже заинтересовала Маковинку, и она ещё несколько минут сидела, раздумывая по этому поводу - а что, если правда? стать предводительницей племени Теней? Нет, конечно, успех плана никто не гарантирует, но это хотя бы цель, к которой можно всю оставшуюся жизнь стремиться.
Маковинка хмыкнула. До этого момента она никогда не хотела стать предводительницей. А вот теперь...
Теперь вообще слишком многое изменилось.
Кошка зевнула, хоть и спать не хотела.
Где-то рядом зашуршали еловые иголки. Мышь!
Маковинка медленно - и, следовательно, бесшумно - повернулась к тому месту, где должна была сидеть мышь. В тёмно-зелёных иглах мелькнул серый хвост.
Прыжок. Лапы попали точно в цель - в место, где секунду назад сидела мышь. В когтях были лишь иголки.
Маковинка раздосадованно фыркнула. С появлением мыши захотелось есть - манящий запах только что убежавшей дичи так и дразнил Маковинку.
Ну ничего! Разве Сумрачная кошка не может поймать добычу в хвойном лесу?
Маковинка сделала пару шагов и увидела лягушку - что ж, ученица, конечно, и надеялась на мышь, но если есть лягушка - зачем отказываться?
Пару прыжков (в первый раз лягушка таки убежала, поэтому пришлось прыгнуть ещё раз, преследуя добычу) - и лягушка была уже у Маковинки в зубах.
Кошка довольно заурчала и, подойдя близко к стволу сосны, легла на землю.
В лагерь она не собиралась возвращаться. Нет, конечно, она вернётся, но...
...в конце концов, не она виновата в том, что Перо Воробья утащил её прямо из-под носа соплеменников. Это они виноваты. Пусть поплатятся за это. А пока Маковинка будет есть лягушку и придумывать, что же наврать Сумрачным котам - может, сказать, что Перо Воробья утащил её в горы? и... и она с трудом нашла дорогу домой!
Нет, надо что-то другое. Чтоб точно совесть мучала.
Доев лягушку, Маковинка, так ничего и не придумавшая, закрыла глаза - после дороги она устала - и сама не заметила, как заснула.