--- Приют
Мышонок, с интересом вертя головой и присматриваясь к окружающему миру, семенил где-то в хвосте процессии котят. Против своего места в общей толпе полосатый сейчас ничего не имел, и, в отличие от Торопыжки и Счастливчика, скачущих где-то впереди, никуда не торопился. В течение минувших суток окружающие взрослые постоянно куда-то спешили и принуждали котёнка к тому же, поэтому сейчас его вполне устраивал невысокий темп, при котором можно спокойно осмотреться. Чем детёныш и занимался.
Он покусывал травинки, трогал лапами незнакомые цветы, попадающиеся по пути, обнюхивал редкие невысокие кусты. Местность, по которой они сейчас шли, чем-то напоминала пустошь, где им пришлось побывать накануне, поэтому Мышонок ещё и периодически задирал голову к небу, проверяя, нет ли над ними грозных орлов со страшными изогнутыми когтями. Но взрослые как будто совсем не волновались на этот счёт, и котёнок тоже вскоре успокоился, полностью доверяя им в подобных вопросах.
Наконец впереди показалась поверхность воды. Мышонок, в этот момент недовольно пофыркивающий и пытающийся отплеваться от горьких рыжих лепестков - попробованный им на зуб красивый цветок на вкус оказался довольно гадостным - позабыл об охватившем пасть неприятном привкусе, возбуждённо подпрыгнул на месте и поспешил вперёд, прорываясь в голову колонны и обгоняя даже Грача, который как раз остановился рядом с раскинувшейся во все пространства водяной гладью.
- Ух ты! - счастливо выдохнул полосатый, ещё раз довольно подпрыгнув. - Сколько воды... много-много. Это и есть река?
На этом месте он, вновь рванувшийся к неведомому и привлекательному, ненадолго замер и дёрнул ушами - котёнок, честно говоря, представлял себе реку несколько иначе, похожей на большой ручей, как и описывал её отец. Это же место больше походило на громадную лужу. Впрочем, Грач тут же развеял сомнения котёнка, назвав лежащий перед ним объект озером. Этого слова Мышонок раньше не слышал, но оно ему понравилось.
- Озеро, - повторил он, запоминая, и продолжил прерванный путь, остановившись на сей раз лишь у кромки воды, завороженно глядя на неё.
Точнее на то, что взгляд ухватил на её поверхности - оттуда на Мышонка глядел ещё один котёнок, его лет, такой же полосатый и длинноухий. Мышонок озадаченно моргнул, не понимая, откуда взялся этот чудик, почему он сидит в воде и почему взрослые его раньше не заметили. Котёнок повторил его действия.
Мышонок задумчиво подвигал ушами. Котёнок повторил. Мышонок передёрнул мордочкой. Котёнок повторил. Мышонок высунул тонкий розовый язычок. Котёнок повторил. Мышонок припал на брюхо, поднял лапу и ткнул ею в воду. Котёнок сперва повторял его движения, а потом исчез в ряби разошедшихся кругами волн, появившись лишь когда гладь воды вновь успокоилась.
Мышонок встал, задумчиво глядя на интересное явление. До сих пор ему не приходилось сталкиваться с подобным - вода в ручейке всегда была слишком бурной, а в лужах, остающихся после дождя - слишком грязной. Повернув голову влево-вправо, котёнок обнаружил, что на подёрнутой лишь лёгкой рябью широкой поверхности озера повторяются многие вещи, происходящие на его берегу или над ним - так же качались травы и камыши, так же плыли облака, так же сияло в небе солнце. Похоже, это было что-то навроде тени на воде, только если тень была всегда чёрной и повторяла лишь силуэт, то эта штука оказалась цветной и весьма подробной. Мышонок вновь склонился над водой, глядя в глаза самому себе, и осторожно - мало ли, вдруг он всё-таки ошибается - прикоснулся серым носом к носу того, что повторял все его движения. Нос коснулся лишь воды. Двойник вновь исчез в ряби волн.
- Колючка, иди сюда, глянь, что я нашёл, - позвал он сестру, оборачиваясь через плечо.
Увлечённый неведомым явлением, Мышонок лишь краем уха прислушивался к тому, что происходит у остальных, а сейчас, обнаружив практически всех их собравшимися возле рассказывающей что-то Зарницы, насторожил уши, вслушиваясь внимательней. Услышанное он немного не понял. Что за Мышиная королева? В разуме полосатого это слово стойко ассоциировалось лишь с кормящими кошками, и он пытался понять рассказ Зарницы - точнее, услышанный кусок - исходя из этого. Получалось, что Мышиная Королева - это мышь, которая кормит молоком и заботится обо всех остальных? Тогда зачем она вылезет, если наловить много рыбы и птиц - ведь мыши, как известно всем, кто брал на себя труд поспрашивать взрослых и прислушаться к их разговорам, питаются зерном и травой?
Смущённый собственным невниманием, Мышонок перебрался поближе к Грачу и тронул его за лапу, привлекая к себе внимания.
- Грач, я немного прослушал, - честно признался он, стараясь говорить так, чтобы не расслышали другие - особенно грубиян Счастливчик. - Кто такая Мышиная Королева? - стоило задать этот вопрос, как в голове немедленно, как часто это бывало, пробудился сонм других, вызванных незнакомой обстановкой и незнакомыми вещами. - А как называется то, которое в озере? - серый хвостик указал в нужную сторону. - Которое в воде и повторяет то, что на берегу, - увлечённый, он позабыл, что говорить желательно шёпотом, но, спохватившись, вновь понизил голос. - Оно не помешает нам ловить рыбу? Ты ведь покажешь, как её ловить? - в голосе малыша появилась лёгкая тревога - вдруг Грач всё-таки откажется, до сих пор он ведь так и не дал согласия научить Мышонка этой науке. А больше здесь кого об этом попросить.