Предводительница повернулась к Ясеню. Она смотрела на него с таким удивлением, как будто у него пятая лапа выросла. Он даже невольно тряхнул передними конечностями, будто бы сбрасывая выдуманную лапу. Ясень с нетерпением ждал ответа Говорящей с Космосом. Та тянула время, видимо, никак не могла решить, как поступить с ним. Яс очень волновался. Возможно, сейчас от решения предводительницы зависела вся его дальнейшая жизнь. Ей всё-таки предстояло решать поедет крыша у Ясеня или нет. Яс пытался себя успокоить, даже пообещал, что не поёдёт топиться, если его не примут в племя, хотя бы потому, что дорогу к территориям Речного племени он вряд ли найдёт.
Говорящая с Космосом покосилась на ту кошку, которая притащила её на поляну. Яс не понимал, зачем она смотрит в её сторону. Будто бы ищет её одобрения. Яс наклонил голову набок и задумчиво оглядел поляну. Лучик с Багрянолапом куда-то удрали. Кажется, на эти непонятные соревнования. Впрочем, не только соревнования были такими непонятными, здесь таким было всё. Яс, даже когда жил в племени Теней, толком никого не знал, кроме матери, сестры и Кровавой. Да и последнюю узнал чисто случайно. Периодически он думал о Кровавой. Да, пусть она абсолютно сумасшедшая и, даже, возможно, что убийца. Но сё-таки она удивительная кошка. Яс даже иногда блуждал по территории одиночек в надежде, что отыщет эту великолепную кошку, она ведь тоже собиралась туда бежать, но так и не натолкнулся на неё. Зато теперь, он уже на все сто процентов знал, что никогда не станет её искать, ибо с одиночками покончено раз – и навсегда. Даже, если сейчас Говорящая с Космосом даст ему смачный пинок под зад, он не вернётся к одиночкам. Ни за какие конфетки.
- Оставайся с нами, Ясень.
Вот теперь всё стало хорошо. Нервы успокоились. Ведро с ледяной водой надо головой Яса больше не маячило. Его не смущало даже то, что ему предстояло спать с оруженосцами, там всё-таки будут Багрянолап и Лучишка, а они смышлёные и весёлые, так что ничего страшного в этом он не видел. Освоиться в племени тоже не было большой проблемой. Сидеть на шее у своих соплеменников(как радостно отдавалось это слово!) ему уж точно не придётся. Если не сможет поймать кролика с первого раза, то со второго Яс уж точно схватит этого пушистого засранца, всё-таки на кроликов он охотился неплохо. Хотя особо длинными лапами он не обладал, но всё-таки и слишком короткими они не были, что можно было считать за преимущество. Ясень понимал, что двухнедельный испытательный срок не обязателен, он тут остаётся – железно. Даже, хотел об этом сказать, но, вовремя успел захлопнуть свой рот. А вдруг, действительно, не понравится. Мало ли, как его воспримут в качестве одиночки вступившего в племя, может они такие добрые все только до поры до времени. А вдруг…А вдруг. Да какая разница?! Сейчас Яс готов был станцевать какой-нибудь дикий ритуальный танец, но коты не умеют танцевать. И хорошо, вряд ли безумные танцы Яса оказались бы притязательным зрелищем. В общем, всё не могло быть так хорошо, в реальной жизни так не бывает, только в глупых фантазиях особо вдохновенных сумасшедших, вроде Ясеня, но это и вправду, просто фантазии.
"Ну зачем, чёрт возьми?! Зачем?! Зачем портить это событие маленьким, но весьма существенным недостатком, как смена имени?! Нет, я буду упираться до последнего. Я не буду менять имя. Не-бу-ду. Точка. Вот ещё. Я к нему уже слишком привязался. К тому же оно вполне себе лесное".
Ясень даже слегка насупился. Имя – единственное, что у него было в жизни. Оно было его собственное, принадлежащее только ему. Его ни разу не менял предводитель. Оно было неприкосновенно. Яс дорожил именем, как дорожат важной вещью, и ни за какие коврижки не желал с ним расставаться. Основной проблемой жизни в племени для Яса было то, что здесь тебе указывают, что делать. Нет, конечно, далеко не всегда приказным тоном тебе заявляют, что сейчас ты идёшь в патруль, нет. Это тебе заявляет внутренний голос. Он заставляет тебя неосознанно подчиняться неписаному закону, пресмыкаться перед чем-то незримым и невесомым просто потому, что так надо. Тебе указывает нечто такое, что ты не до конца можешь понять. Не кот, не кошка, даже не предводитель. Предводитель лишь способствует приказаниям, но не приказывает их лично, даже если произносит подобные слова вслух. Всё приказано и расписано уже давно. А предводитель и глашатай лишь изредка напоминают о том, что нужно делать.
-Хорошо, я буду приспосабливаться к жизни в племени. Я очень благодарен за то, что мне позволили здесь остаться. Нет, пожалуй, я не пойду на тренировку, мне нужно отдохнуть.- голос был не похожим на голос Ясеня, он был каким-то восковым, бесцветным. Сдержанным, что ли.
Конечно, про себя Яс проговаривал это более ярко и эмоционально. Он был готов броситься предводительнице на шею в благодарность и орать, что безумно счастлив, что его приняли, но внезапно пробившееся чувство приличия не позволило этого сделать. Вряд ли Яс смог бы совсем отучить себя от эксцентричного поведения, но иногда стоило о нём забывать. Предводительница ушла, затем, через некоторое время опять появилась на поляне и снова ушла. Она посвятила этого Репейку, и дала ему очень оригинальное имя. Видимо фантазия у предводительницы была что надо. Она дала Репейке имя Репейка. Креатив так и прёт, ага. Сейчас Ясеню хотелось только того, что когда она решит дать ему самому новое имя проявит такую же оригинальность. Яс вздохнул и лёг на землю. Чёстно говоря, он не устал, перед тем, как вечером он встретил Лучишку , он проспал целый день. А вот от сочной птички…хотя, пожалуй, нет, какие уж тут птички. От кролика. Он сочного кролика он бы не отказался. Он оглядел поляну, пытаясь найти кучу с добычей. Он снова занервничал, потому , что ему показалось неприличным вот так вот прийти и начать кушать чужую добычу, когда сам он ничего не поймал. Тем не менее желудок требовательно ныл. Ну ему-то легко ныть, он же, просто желудок. Тут взгляд Ясеня упал на огненно-рыжую кошку, сидевшую не так далеко от него. Она почему-то сразу понравилась Ясеню, в ней не было ничего угрожающего или неприятного, к тому же внешне она была вполне красива. Да и всех рыжих котов Яс заранее принимал, как своих.
Она подошла к Ясеню с кроликом в зубах и произнесла что-то неразборчивое, в этот момент, Яс понял, что засмотрелся на неё и почему-то слегка смущённо отвёл глаза. Ну, до этого он кошками не общался вообще. Сумасшедшие одиночки не в счёт. Наконец, кошка выпустила кролика из зубов и заговорила нормально:
-Зарянка зовут меня, говорю. Не хочешь кролика?
-Хочу, ты очень вовремя-с энтузиазмом ответил он ей,но только не целого естественно, мне вообще немного стыдно так сразу брать еду, я всего пять минут назад был одиночкой. Расскажешь мне про ваше, вернее теперь уже про наше ?
Ясень улыбнулся. Скорее самому себе, нежели Зарянке. Вообще Зарянка сразу ему понравилась. Она была очень дружелюбной и такой улыбчивой...Вот и Ясеню сразу захотелось улыбнуться. Почему? Он не знал. Просто, за компанию, просто потому что было некрасиво стоять с кислой миной около такой радостной кошки. Зарянка смотрела на него, Яс тоже смотрел ей прямо в глаза. В них было что-то очень тёплое и слегка наивное. Бывший одиночка совершенно не хотел отводить взгляд, но почему-то снова смущённо отвёл его.
-Красивое у тебя имя, меня, кстати, Ясень зовут, можно просто Яс.