Давайте разберем всю речь Мороза по фразочкам, разложим по полочкам и прилепим к каждой из них мои личные комментарии, которые я умудрилась не сказать вслух.
"Я думаю, да". Так, ну с этим я ещё согласна. Это вообще больше похоже на его собственный ответ, а не общий от всего племени. Как бы.
"Более того, я уверен, что да". А вот это мне уже не нравится. Тут уж я сощурилась и прямо впилась в белую шерсть Мороза своим взглядом. Черт возьми, какое всё-таки распространенное сочетание цветов - белая шерсть с голубыми глазами. А я вот выдалась такая, черно-белая с янтарными. А братик был черно-белый с голубыми глазками. А Хорек бурый с янтарными глазами.
"Иначе что это за племя такое, которое не верит в того, кто ведет его за собой". Знаю я, что это за племя. Пф. Морозушка, не старайся, я же все равно знаю, что такое возможно, тем более, что это уже происходит.
"В нашем племени мало найдется таких смельчаков, которые решатся на такое". Ты уверен в своих словах, Мороз? Да у нас таких смельчаков целое племя, уж за время глашатайства я поняла это.
"Некоторые от обиды могут говорить обидные вещи. Но это не значит, что они в тебя не верят." Наверняка на свою Лилию намекает. И на Лотос. Ох, ну я же действительно не переношу на дух всех этих кошек. Особенно влюбленных. Ужас. Вообще бы с ними не говорила, только лишний раз подзадоривают язык распустить. Хотя, надо признать, с черной королевой приятно поспорить.
"Я сам это понял. Ведь я тоже думал, что в меня не верят, что я неудачник и что я абсолютно одинок..." Мороз и одинок? Что-то я не замечала за ним такого. Конечно, племя у нас довольно разрозненное и по большей части своей не общительное между собой, да и с другими племенами, но я не думала, что Мороз мог хоть на секунду допустить такую глупую мысль в свою голову.
"Но это не так. У меня есть племя. Племя, которое любит тебя таким, какой ты есть". Разве? Ну да, Мороз, тебя хотя бы любят. Хотя бы одна кошка. А меня? Для племени я всегда была главной язвой, ненавистной говоруньей. Я была нужна лишь своим родным, они меня любили, а я их. И даже сейчас мне трудно признаться кому-либо, даже самой себе, что я кого-то люблю. Люблю... Разве люблю? Нет, это опять всего лишь привязанность и ничего более. У меня никогда не было настоящей любви, хоть в самых детских мечтах я думала об этом, представляла себе идеального кота, мою идеальную с ним жизнь. Да, детская, да, мечта, но все равно далекая и нереальная. Да к тому же, сердца всех наших котов заняты, а я не настолько ещё низко упала, чтобы на правах предводительницы привязывать к себе ниточкой любимого. Хотя уже вон, Воздуха отняла у Лотос, сделав его своим глашатаем...
Я досадливо дернула ухом. О чем я вообще думаю? Сентиментальный Мороз, не доводи меня вновь до этих старых мыслей, ладно?
"В тебя верят многие. Я, Воздух, Вихрь, Нежнолистая, да, я уверен, что и мои ученики тоже". Кислинка уже вполне простила меня. Насчет перечисленных тобой воинов я не сомневаюсь. И Нежнолистая, мы всегда были близки со слепой целительницей, хотя вчера, кажется, я невольно обидела её. Хотя удивительно, кого ещё в племени я не умудрилась задеть?
"Главное, чтобы ты поверила в себя. Тогда и другие поверят." Сам себе противоречишь, Мороз. Говоришь, что в меня многие верят, а затем уже и вставляешь поверят. Эх, может быть, в себя-то я ещё верю, я не уверена насчет остальных, Мороз. Не это я ожидала услышать от тебя. Но, наверно, я была бы не я, если бы осталась довольна даным мне ответом.
- Мороз, я верю в себя. Но беда в другом. Я потеряла веру в ваших предков. А у вас вроде как обязательно, чтобы предводительницу поддерживали звезды и сама она не отказывалась от их поддержки. А я сделала это, понимаешь? Они предали меня, они меня предали, - я зашипела, выпустив когти и вонзившись ими в землю. Удивительно, что она оказалась довольно рыхлой, как будто здесь много червяков. Хотя, возможно, это и так.
- Они забрали у меня всех, кого я люблю, Мороз. А это предательство. Они забрали у меня Сириус. Они не оставили мне надежды. Они подарили мне жизнь, чтобы я нашла цель. Но у меня больше нет цели. Я не знаю, к чему идти. Я теряюсь, хоть ещё и верю в то, что во мне осталась Сорока, веселая Сорока, которая не знает потерь и предательства. Маленькая, недавно посвященная в воителей Сорока.
Ты прожил мало, Мороз, для меня уже дважды наступала каждая пора. Я успела повидать много. Я видела смерть. Я видела много смертей. Но последние потери - Вьюговея и Сириус - расшатали и вывели меня из равновесия. И знаешь, что было мне в том сне от Звездных предков у Лунного Камня? Они назло послали мне моих любимых умерших родственников и близких, назло, понимаешь? Кто ещё мог так поступить, назло мне, наступив на больную рану и разодрав её заново когтями, кроме них? Только Звездные предки поступают настолько подло. А ещё они даровали мне долгую, очень долгую жизнь. Только если я сама не пойду и не получу смертельные раны целых девять раз. Но что от этого изменится? - я уже вполтную приблизилась к Морозу и стояла рядом с ним, вытянувшись, все напряженная и распушившаяся от злости.
А потом, как обычно, всё это схлынуло. Ну не умею я долго злиться, это мимолетные вспышки, мимолетные, но вечные.
Сгорбившись, я опустила голову вниз и глухо спросила:
- Скажи мне, Мороз, что ты видишь во мне хорошего как в кошке?