Время проходит так быстро, что даже не замечаешь, как пролетает день, неделя или целая луна. И так было до того момента, пока мама Янтарки не погибла. После этого случая весь мир словно остановился для маленькой кошечки. Дни тянулись неумолимо томно и тягостно, и никаких прелестей в жизни малышка просто не замечала. Даже ее отец, прекрасный и храбрый Сон, сломленный горем после гибели супруги, замкнулся в себе и не замечал своих детей, оставив их на попечение племени. Но он не учел одного: малышке, так сильно любившей маму, нужна была хотя бы поддержка ее отца, но, не получая ее, кошечка закрывалась в себе от остальных. И неизвестно, сможет ли она быть по-прежнему веселой и жизнерадостной. Вроде бы, солнце все так же светило с небес, ветер дул в мордочку, день сменялся ночью, и жизнь шла своим чередом, но для маленькой Янтарки время остановилось и ни к чему была ей эта жизнь, в которой нет дорогой для нее кошки. Янтарка чуть ли не каждый день думала об этом, вспоминая события того дня. Она, как и все, была в Тигрином племени, но на восстание ее не взяли, хотя ей очень хотелось быть рядом с матерью. Ее увели в укромное место, а потом, спустя очень короткий промежуток времени, она узнала, что восстание было проиграно, и Лебеда пала под лапами одного из воинов Тигриного племени. После этого момента Янтарка больше не видела красок жизни и не хотела ничего, лишь бы только услышать, что все это было шуткой, и ее мама, живая и здоровая, ворвется в палатку, ляжет и будет ритмично вылизывать язычком шерстку своей дочери. Но она больше не придет. Никогда.
И вот сейчас Янтарка, сломленная горем, сидела возле входа в приют, осмысливая все происходящее. Ее братья еще спали в гнездышке, прижимаясь друг к другу и согревая друг друга. Янтарке же не спалось, и она решила выйти наружу, чтобы подышать свежим воздухом. Все вокруг принимало свой обычный вид. Казалось, что после смерти Лебеды ничего не изменилось, и это происшествие сильно задело только лишь сердце Янтарки. Малышка не понимала, как все может быть таким же, как и раньше, словно ничего не произошло? Она молча смотрела вдаль и переминалась с лапки на лапку. Да, ей было одиноко. Да, она хотела отомстить тем, кто убил ее маму. Точно она не знала, что за воин это был, но поклялась себе поскорее стать оруженосцем (а это уже должно было случиться через луну), обучиться всем навыкам и стать просто сильнее самого Когтя. Жаль, что эта решимость появлялась в Янтарке всего-то на мгновение. Редко когда она что-либо делала ради достижения своей цели: если, конечно, очень хотела этого. И вот сейчас эта мысль плотно засела в ее сознании, и Янтарка решила тренироваться прямо сейчас.
Увидев на земле веточку, упавшую с какого-то дерева, Янтарка приняла свою неуклюжую стойку, которая не была похожа ни на один прием, который использовался бы старшими воинами в битве. Но Янтарка не знала об этом, так как учить ее было некому, и поэтому поза, которую она приняла, была для нее чуть ли не идеальной. Покачавшись немного на месте, кошечка прыгнула вперед, вытягивая свои маленькие, но уже крепкие лапки вперед и хватая палочку выпущенными когтями с громким писком:
— Попался, мерзкий тигриный воитель! Я сдеру с тебя шкуру, жалкий мышиный помет! — и с этими словами Янтарка впилась своими зубками в кору ветки, представляя, что защищает свою маму.
Конечно, это было так неуклюже и неумело со стороны, но что поделаешь — котята развивались и учились новому в играх. Потеряв интерес к палочке, Янтарка выпрямилась и грустно отбросила ее в сторону.
"Возможно, из меня не будет такой уж и прекрасной воительницы, как я мечтаю..." — подумала Янтарка, опустив взгляд.
И это было бы так, если бы малышка прикладывала хоть немножко усилий, а не ленилась и не витала в облаках.
Внимание Янтарки привлекло движение сбоку. Почувствовав это и развернувшись, почти подскочив на месте, малышка увидела перед собой серую кошечку с зелеными глазами, и почти сразу узнала ее. Да это же была Зелень! Как ее не узнать? Ее красивые, зеленые и сочные, как весенняя листва, глаза могли запомниться на всю жизнь.
— Эм... Привет! — пискнула Янтарка, подбегая поближе к юной ученице. — Слу-уушай, а ведь ты уже оруженосец? А не могла бы ты научить меня паре боевых приемчиков? — глаза Янтарки так и заблестели от любопытства, ведь чем быстрее она научит свое обучение, тем скорее она сможет отомстить за смерть своей матери. Конечно же, Янтарка ожидала, что сможет стать сильной и храброй воительницей, но ей еще предстоит понять, что работать над собой и учиться боевому искусству довольно сложно, и здесь не подобает лениться.