Цапля улыбнулась, глядя, как встрепенулся её сын, услышав про Вихря. Разумеется, любому котёнку было бы интересно узнать, что кто-то, с похожим на его собственное именем, сумел завоевать чужое уважение и занять один из ведущих постов в племени. Каждый в детстве мечтал стать глашатаем, а затем и предводителем, так что восклицания Вихрелапа кошку не удивили.
– Разумеется, можешь, – мурлыкнула она. – Любой может стать глашатаем, если сумеет показать себя достойным воителем и мудрым котом, способным отвечать за других и заботиться о племени.
А вот дальше рассуждения серого малыша свернули уже в другую сторону. Цапля вздохнула – вспоминать Говорящую с Космосом ей не очень хотелось. Наверное, это было не очень справедливо – в конце концов, чёрно-белая предводительница заботилась о племени, и не её вина, что делать это приходилось в тяжёлые времена, но её последний поступок перечеркнул всё.
– Ты прав, – медленно начала кошка, мысленно прикидывая, что стоит рассказывать Вихрелапу, а что пока будет для него лишним. – Звёздный Мрак стал предводителем не так давно – как раз в те дни, когда появился ты. Ты тогда был ещё совсем малышом, наверное, поэтому и не помнишь. Переполох тогда был знатный. Говорящая с Космосом – так звали нашу предыдущую предводительницу – не успела, – или не пожелала, времени-то у неё было вполне достаточно, но этого Цапля говорить всё-таки не стала, – назначить нового глашатая, и после её ухода нам пришлось нам пришлось самим выбирать того, кто достоин был стать предводителем.
Наверное, ещё и это подогревало злость на заявившихся сегодня Речных. В тот раз Острозвёздая пришла в лагерь Ветра и объявила, что Говорящая с Космосом бросила их, а потом ушла, оставив разбираться с оставшимся после её появления хаосом. Сегодня она явилась, чтобы бросить им в морды обвинения в том, что они ошиблись, выкарабкиваясь из того хаоса, и ушла, оставив ещё больший.
– Говорящая с Космосом была… смелой кошкой. Смелой и решительной. Хотя иногда она выдавала что-нибудь… неожиданное, – Цапля неловко пожала плечами и поморщилась, когда вновь дала знать о себе полученная в нынешней схватке рана. – Она помогла нам пройти через трудные времена, но, к сожалению, для неё самой, похоже, это оказалось слишком… тяжело.
Цапля не стремилась оправдать бывшую предводительницу, но и создавать в глазах Вихрелапа образ взбалмошной предательницы, какой выставляли Говорящую с Космосом некоторые из брошенный ею воителей, особенно в первые дни после её ухода, тоже не хотелось.
От разговора с сыном её отвлёк голос сбоку, окликнувший по имени. Узнав Омелу, Цапля повернула голову, готовая услышать, что же чёрно-бурой удалось выяснить по поводу заявившейся в лагерь напасти, но кошечка, выдав первое слово, застыла, уставившись на Вихрелапа. Серая воительница тоже бросила взгляд на сына, убедилась, что за те мгновения, что прошли с тех пор, как она выпустила его из поля зрения, ничего особо не поменялось, и вновь повернулась к Омеле, вопросительно вскидывая брови.
– Да? – протянула она, побуждая чёрно-бурую кошку отмереть и продолжить.
Омела действительно отмерла. Цапля встретила новым удивлённым взглядом её внезапную ласку – право слово, они ведь расстались не так давно и с тех пор, как ни странно, ничего катастрофичного не успело произойти. Во всяком случае, в лагере. Возможно, что-то случилось в самом патруле, но Омела не выглядела пострадавшей или испуганной, как и её спутник – Цапля на всякий случай поискала взглядом Громолапа и убедилась, что тот тоже в порядке.
– Что-то случилось? – на всякий случай негромко уточнила она.
И, выслушав доклад Омелы насчёт следов зверя, медленно кивнула.
– Что ж, значит, нам всем просто крупно не повезло. Что, впрочем, всё ещё не отменяет того, что они припёрлись сюда и устроили тарарам на ровном месте.
Взгляд кошки метнулся к разломанной ограде, которую совместными усилиями пытались привести в порядок Аконит с Солнышко, к которым присоединился Песчаный Сумрак и даже целительница с ещё не прошедшим посвящение котёнком – видимо, чтобы завершить апофеоз сегодняшнего безумия.
Цапля улыбнулась хлопочущей над ней Омеле.
– Не волнуйся, моей шкуре уже доставалась хорошая трёпка, и в тот раз тоже особо не было возможности отлёживаться. Помнишь, как нам с Львиносветом пришлось тащиться к тебе в приют, потому что больше было некому? Видала? – она кивнула в сторону ремонтируемой общими силами ограды. – Похоже, сейчас у нас такая же ситуация.
Словно почувствовав, куда зашёл их разговор, в поле зрения кошки вновь появился Звёздный Мрак, направляющийся к ним. Предводитель кивнул Омеле и поинтересовался у Цапли, действительно ли она чувствует в себе достаточно сил сейчас. Похоже, предводитель успел услышать последние реплики серой воительницы.
– Смотря для чего, – честно ответила кошка. – За кроликами я пока едва ли смогу гоняться, но, если нужно что-нибудь не настолько энергичное – пожалуй, да.
Оказалось, Звёздный Мрак собирался взять обеих кошек на предстоящий Совет. Цапля, не раздумывая дальше, согласно кивнула – она не была на встречах уже давно, и то, что эта будет посвящена не просто обмену новостями, а важным обсуждениям сложившихся в лесу проблем только увеличивало её желание присутствовать там.
Доверие к тому, что могут нарешать представители других племён, сейчас было довольно низким.
– Ну вот, – Цапля медленно и аккуратно поднялась в сидячее положение, когда Звёздный Мрак отошёл. – Сон точно откладывается, – особого сожаления в её голосе не было. – Буду сидеть и внушать своим потрёпанным видом стыд в души Острозвёздной и Созвездия Грача, – кошка проследила взглядом за предводителем, который как раз направился к ещё одной их соплеменнице. – Похоже, он берёт с нами ещё и Гончую.
В выборе предводителя был смысл – привести на Совет после несостоявшейся битвы тех, кто достаточно рассудителен, чтобы не устроить новую драку во имя старых обид вместо решения навалившихся проблем. Во всяком случае, в таком составе был шанс, что без этого обойдётся.
В компании кого-нибудь, вроде Аконита, шанс был бы скорее на то, что всё закончится очередной сварой.
– Мне нужно идти, малыш, – Цапля несколько неуклюже наклонила и ткнулась носом в макушку Вихрелапа, рефлекторно попыталась пригладить языком топорщащуюся серую шёрстку. – Если у тебя ещё остались какие-то вопросы, мы можем обсудить всё чуть позже. А пока иди. Помни, что ты уже ученик, и веди себя хорошо. Можешь помочь Солнышко и остальным с оградой, если Зеленоглазка не найдёт тебе другой работы.
Звёздный Мрак направился к скале, явно собираясь сделать официальное объявление о Совете.