Львиносвет по возвращению в лагерь двинулся было в сторону палатки воителей. Первым порывом Цапли было окликнуть его, но кошка сдержалась. Всё-таки, льющий с неба дождь, пожалуй, не самая лучшая обстановка для первой ночёвки без крыши - если не считать памятную прогулку во время метели, когда молодые воители как раз спали в убежище. Подобная погода и привычного Ветряного не обрадует. Серая сейчас и сама бы не отказалась от крыши над головой, и даже поворчала бы по этому поводу - да ещё и наверняка при поддержке некоторых соплеменников... будь они сейчас в старом привычном лагере, где не было ни палаток, ни пещер для укрытия, если не считать жилища для малышей, стариков и предводителя. В лагере Тигриного племени палатки были. И были гордые и упрямые коты племени Ветра. Неизвестно, что думали по этому поводу прочие её соплеменники, но для самой Цапли ночёвки под открытым небом стали чем-то вроде принципа, отделяющего её от котов иных племён. Молчаливым протестом на попытки Звездоцапа смешать и унифицировать всех.
Рыжий остановился сам. Большого энтузиазма на его морде не было, и Цапля это вполне понимала. Речные коты, конечно, любят воду, но ведь не спят же они в реке. Но всё же Ветряная радовалась и была благодарна другу за то, что он остался с ней. Кошка лизнула в щёку поникшего Львиносвета и заурчала.
- Не знаю, что там с засушливыми сезонами, ни одного ещё не видела, - честно призналась она, - но могу обещать, что мы за ночь травой не зарастём.
От её слов ли, или увидев, что досталось им всё-таки достаточно сухое местечко, рыжий несколько повеселел. А повеселев, ускакал к куче с добычей. Цапля усмехнулась и начала устраиваться на выбранном участке. Вскоре вернулся Львиносвет, таща в пасти двух мышек.
- А что так много? - с добродушной насмешкой хмыкнула серая, пока Речной укладывался рядом. - Похудеть не боишься?
Сама Цапля сейчас много есть не стала бы, а вот внезапно проснувшийся минимализм Львиносвета удивлял. Для него, кажется, понятия "много еды" вовсе не существовало. Или он решил поголодать, так сказать, за компанию?
- И тебе, - отозвалась кошка на пожелание рыжего, склоняясь над своей мышью.
Принесённую Львиносветом долю она прикончила в пару укусов. Облизнула морду, пару раз провела языком по спине, приглаживая особо взъерошившиеся клочки, и успокоилась, положив голову на рыжие лапы друга. Для того, чтобы умоститься на небольшом пяточке сухой земли вдвоём, потребовалось достаточно тесно прижаться друг к другу, но Цаплю это вполне устраивало. За время, прошедшее с памятной ночи на границе сезонов Голых Деревьев и Юных Листьев, кошка успела вполне свыкнуться с их с Речным новым статусом. Даже окружающие, похоже, успели с ним свыкнуться. Правда, всех подробностей они не знали, но, судя по репликам старших на нынешнем собрании, ни для кого не было тайной, что Цапля и Львиносвет практически всё время проводят вдвоём. И причину этого все видели тоже вполне конкретную и близкую к истине.
"Что ж, это хорошо. Все привыкнут к этому. А потом..."
Что будет потом Цапля додумать не успела, её сморил сон. Пожалуй, оно и к лучшему. В этом самом "потоме" неизменным маячком болталась простая мысль о том, что Говорящая с Космосом, большую часть времени проводящая в детской, об отношениях Ветряной кошки с Речным воителем до сих пор не знает. А наткнись воительница сейчас на эту мысль, и тревожная бессонница была бы ей обеспечена.