Он, бросив последний прощальный взгляд на тренировочный овраг, затрусил за наставником. Свежие весенние запахи постоянно отвлекали, побуждали к действию, тянули за усы. Закатный, не выдержав, свернул с тропинки и шагал уже подле деревьев, касаясь стволов длинной шерстью. Внезапно рядышком пискнула мышь, и молодой кот, сверкнув глазами, напрягся, пытаясь уловить, откуда идет звук. Почти сразу же послышался голос Шторма. Невольное разочарование окатило Закатного с головой. Он едва заметно дернул кончиком хвоста и принюхался, стараясь вычленить мышиный запах из тысячи запахов, которые его окружали.
Шторм уже отошел на расстояние десяти кроличьих прыжков, и Закатный поспешил за наставником. Троп было много. Некоторые были шире - казалось, их вытоптало бесконечное количество сменяющихся кошачьих поколений, и запах Грозового племени на них проступал отчетливее, сильнее. А некоторые выглядели заброшенными, старыми и... привлекательными. Они вели в густой бор, увитый сказаниями и легендами. Там, где деревья настолько высоки и настолько пышны, что застилают ветвями небо. Закатный невольно ощутил восторг. Скоро он отправится туда. Ведь он уже не маленький котенок, но оруженосец, часть боевого племени. Он добудет в боях воинскую славу, позаботиться о том, чтобы родители могли испытывать за него подлинную гордость. За него.
За Закатного, и ни за кого иного.
Молодой кот несколько отвел взгляд, когда густой лесной полог точно рванула вверх лапа Звездного предка, и перед взором открылась утоптанная песчаная полянка, речные берега. Сейчас поверхность воды сверкала и переливалась, Нагретые камни казались приветливыми и теплыми. Но Закатный знал, что за них пролито немало крови... Знал и все тут. Немного помотал головой и шагнул следом за наставником, подставляя спинку ласковым солнечным лучам. С некоторым трудом вскарабкался на первый камешек, затем прыгнул к Шторму, который покрыл все расстояние единым могучим прыжком. Закатый уставился на другую сторону реки, вслушиваясь в речь наставника.
"Болотный?.."
Он принюхался.
"А мне нравится."
Тем временем Шторм решил начать охоту. Закатный внимательно смотрел за тем, как наставник показывает охотничью стойку. Медленно кивнул - в бытность котенком не раз пробовал, учась у старших учеников, и Песнь Леса всегда одобряла... Спрыгнув на песок, он задумчиво повел усами. Некоторая растерянность мелькнула в его взгляде - он не очень-то любил что-то делать, зная, что за ним наблюдают. Дернул ухом - глупые мысли! Пригнулся к земле, стараясь почувствовать каждый мускул, каждую мышцу своего тела. Сделал первый осторожный шаг - кажется, совсем неплохо. Внезапно в зарослях почудился шорох. Закатный вскинул голову и, осторожно перенося вес с лапы на лапу, пополз туда. Краем сознания он чувствовал к немалой своей досаде, что совершает какие-то досадные ошибки, но... не остановился. Нужно было закончить начатое. Напружинив сильные задние лапы и сосредоточившись на шорохе, Закатный прыгнул, но схватил лишь пустоту. Мышка успела промелькнуть перед взором неудачливого охотника и скрыться в норке. Закатный хлестнул себя хвостом по бокам.
- Не вышло, - процедил он сквозь зубы и обернулся к Шторму. Взгляд его скользнул на противоположный берег, и с губ, помимо воли, сорвался вопрос:
- Почему они могут плавать? Разве коты не устроены одинаково?
Этот вопрос мучил его с того момента, как, взобравшись на валун, он впервые увидел мощную, сильную и полную опасностей реку. Как они могут плыть?..