- Ну.. если совсем никак... Счастливчик!.. Постой, остолоп! Не туда!! - взвыла я, в отчаянии прижимая уши к затылку и следя за этим маленьким паршивцем. Он ускорился раньше, чем ушел подальше от меня, поэтому раскусить можно было его план на раз-два: вздумал удрать. И следом за ним улизнул брат, про которого я благополучно забыла, и, попытавшись схватить последнего за хоть что-нибудь, чтобы удержать на месте, чуть подалась вперед, забывая об остальных участниках этого шоу, но сделать задуманное так и не удалось. Я выругалась сквозь зубы и, кипя от раздражения, развернулась к Колючке с Мышонком, готовая как рычать на них, так и применять более жесткие меры для удержания их пятых точек на месте. Однако они даже и не думали двигаться: глаза горели огнем любопытства, видно было, что предложение рассказать об орлах их заинтересовало, только Мышонок как-то повял и косился на Совушку. Вздыбив шерсть на загривке, я потеснила котят вглубь своей пещеры и засунула голову внутрь.
- Кувшинка! - я постаралась окликнуть серую королеву негромко, но, злясь на непонятливых котят Грача и саму себя, что умудрилась их упустить между лап, получилось более громко и резко. Она укоризненно поглядела на меня и подошла ближе.
- Они убежали. Счастливчик с Ежонком. Правду говорят, крольчонок от крольчихи далеко не убежит, - я зло хлестнула себя по боку хвостом и задохнулась, набирая воздух для гневного потока эпитетов, которыми должны описываться эти котята Грача. Все в него, нет, все в него!!
- Я их найду и приведу, - пообещала королева и поспешно выбежала из лагеря. Проводив её взглядом, я сделала ещё пару вдохов, чтобы успокоиться и с улыбкой рассказать про страшнейший кошмар племени Ветра, но внутри все равно не разжимался комок злости и напряжения. Там патруль Когтя! Лисы! Орлы! Великие Звездные предки, ну почему у котят такая неуемная энергия и такое огромное желание сбежать из-под надзора взрослых?
Прикрыв глаза, я еле слышно застонала, представляя огромные орлиные когти и маленького котенка, зажатого в них. Такого маленького и беззащитного, который плачет в испуге, зовет маму, папу, родных, хоть кого-нибудь, чтобы ему помогли... По его бокам течет кровь от острых когтей, он поднимается все выше и выше в поднебесье с орлом, вот его черный силуэт проявляется на солнечном диске, вот уже ветер относит его слова, вот его уже не видно в миниатюрной точке, что удаляется прочь от пустошей, забрав себе еду и орлятам игрушку...
- Орлы - страшные хищники. Они нападают с неба, стремительно и неожиданно, хватают тебя своими огромными когтями, острыми, как осока, и уносят в небо. Могут они сломать позвоночник коту или череп одним лишь ударом мощного клюва. Могут разжать когти, когда несут тебя на высоте, и ты упадешь вниз с огромной, очень огромной высоты... и вряд ли выживешь. Но больше всего эти гордые хищные птицы любят полакомиться свежатинкой. Маленькими котятами. Мясо у них молодое, вкусное, нежное... как раз для них, беззубых, - я махнула хвостом в строну пустоши, где сейчас слонялись нерадивые отпрыски Грача, с тревогой думая, что не могли же они убежать настолько далеко. Кувшинки, кажется, уже вечность нет и она даже не приближается, даже не говорит, что уже нашла их трупики, загрызенных лисами, которые активно плодились на нашей земле в отсутствие её защитников...
- Так что смотрите вверх, когда выходите на открытое пространство. У орлов зоркий глаз. Даже таких маленьких котят, как вы, он заметит с той высоты, где он обычно летает, - и я подняла голову к вечереющему небу. Ушей достиг еле слышимый клекот. Я вздрогнула и, выискивая на небе определенную точку, обнаружила её, парящую далеко от нас, снижающуюся и, возможно, как раз к котятам...
- Кувшинка! Кувшинка, прошу тебя, быстрей! - шепотом взмолилась я, мысленно подгоняя подругу и хвостом обвивая дочь. Как хорошо, что Совушка у меня просто умница! Все схватывает налету, все понимает и, главное, когда ей говорят "сиди тихо, сиди на месте", она понимает, что должна заниматься именно этим, а ничем обратным.
К слову о дочери. Обиженный на весь мир Мышонок спрашивал меня о ней.
- Перо - это одно дело, а настоящий орел - совсем другое, - назидательно заявила я, пытаясь вернуть себе состояние полного и безграничного спокойствия. - Да и орлы редко годятся в пищу. Просто... была другая ситуация. Это как трофей. Тот орел. Но... впрочем, самое главное вы уяснили, да? Никогда нельзя позволить на себя напасть внезапно. Так что оглядывайтесь вокруг себя.
А вообще, Мышонок, вы сейчас итак не внутри. Так что не раскисай. Можешь заняться изучением моей палатки, раз тебе делать нечего. Может, найдешь выход мне из неё запасной, - я фыркнула, зная, что в моей каменной нише такого не обнаруживалось уже многие и многие сезоны. - А Совушка - моя дочь и наследница. Наследница племени Ветра, на землях которого ты сейчас стоишь. Уже этим вечером, этой ночью мы будем с тобой, дочка, спать здесь, под открытым небом, наслаждаясь долгожданной победой и теплой летней ночью!.. Ты только представь, Совушка, что это все - твое, это все - твой дом, дом, который принадлежит тебе по праву и не может быть отобран у тебя Когтем и его племенем! Совушка! Мышонок! Колючка! Да все, все! Слушайте и внимайте мне!! - я вдруг азартно подскочила, в несколько прыжков обошла скалу и забралась на неё, откуда был виден мой лагерь и моя пустошь. Там какие-то черные силуэты двигались, один из них стремился к нам.
Звездопад!
Моё сердце забилось чаще, когда я определила его фигурку. Стоя тут, вдыхая ветер, который радовался моему возвращению, я вдруг поняла, что на всю жизнь запомню этот момент. Как он торопится, как бежит, неся благую весть, как котята - будущие воители других племен - обживали мою пещеру и убегали из-под моих лап, как возвращалось наше прошлое и строилось наше будущее... Ах, что за прекрасный момент! Как долго мы ждали его!
Я прикрыла глаза в томном наслаждении. Ждала его голоса. Пусть он меня увидит, мой красный Рыбний кот. Пусть прокричит мне, что мы свободны! Мы отныне четыре племени! Я - Говорящая с Космосом, я - предводительница племени Ветра, а он - Звездопад, Речной кот и предводитель! Пусть это вершится! Да! Здесь! Сейчас!
- Слушайте! Слушайте меня!! Племя Ветра вернулось! Племя Ветра вернулось в свой дом!!!
Я была в каком-то восторженно экстазе. Глаза заволокло счастливой пеленой, но красную шерсть, переваливающуюся с тяжестью через гребень, я различила и спорхнула вниз, легколапо приблизилась к нему и с чувством глубокой симпатии к этому коту, который не забыл про нас, который пришел, чтобы сообщить о нашей победе, лизнула его в щеку, замирая от его прикосновения к моей макушке. Я громко замурлыкала, не в силах больше сказать ни слова. "Ради тебя я могу сделать исключение." Добро пожаловать. Добро пожаловать в мой дом, Звездопад.
- Ах, как же я рада, как же я рада увидеть тебя целым и невредимым! Он убит? Коготь убит? А ты? Ты же был с собакой! Ох, ты устал, наверняка устал! Пожалуйста, садись, прошу тебя, Листо... Ах!
Я вдруг заметила, насколько изможден красный кот. Его раны. Его внешний вид. И вымученная улыбка, напускное счастье. Бедный, как же он пострадал! А я ещё переживала из-за котят Грача! Ох, но цел ли тогда Вихрь? Озноб? Ох, а что, если повстанцы забудут о доверии к Килиманджаро?! Надо срочно собираться и бежать обратно, пока весь гнев на Когтя не вылился на его бывших приспешников и "приспешников".
..Мы проиграли...
Проиграли...
Проиграли...
Проигр...
- НЕТ!!! НЕТ, ЛИСТОПАД, НЕТ!
Я не позволила себе его дослушать. Не позволила. И закричала так, чтобы перекрыть его голос. Голос, которые вещал трагические слова. Слова, которые снова рушили иллюзию мира. Иллюзию спокойствия. Счастья. Размеренности. Жизни.
- Нет!!! Этого не может быть! Ни за что! Никогда! Листопад, ты врешь! Ведь врешь, да? Хочешь разыграть меня, верно?
Я попятилась от него, чувствуя, как горит шерсть, как горят глаза. Дура, какая я дура! Раньше начала пировать! Объявила о возвращении племени Ветра! Ха! Вот так вот мне, Звездные предки мстят, снова жестоко мстят, оставляя меня с носом, заставляя новых котов, к которым я привязалась всей душой, предавать меня, вынуждают их говорить неправду, врать мне в лицу лишь им в угоду...
- Нет, Листопад, нет...
Шепчу погорячевшими губами, разворачиваюсь и бегом взбираюсь на гребень. Пустошь кажется сирой и холодной. Дует ветер. Закатывается солнце. Темные громадины Леса, глядя на меня издалёка, мрачно ухмыляются. Мир сгорает в новой войне.
Конец.
Я убегаю прочь от них, от лагеря и проваливаюсь в небольшую кроличью ямку. Лапу сводит болью. Зло рвусь назад, высвобождаю лапу и выливаю всю боль на землю. Месю её лапами, обламывая в кровь когти, с яростью видя перед собой Когтя, которого не сумели прикончить. Не сумели. Никто не смог. Эта тварь жива. Она продолжает править Лесом. Продолжает взбираться на Скалу. Наверняка он и сейчас сидит и пирует там. В Лесу. Проклятущий Лес!! Я всегда знала, что в нем одни беды водятся. И вот одна из них. Выросла. На нашу голову.
- Сорока!
Кто-то окликает меня, но я не могу повернуться. Не могу отреагировать. Даже ответить. Уйди, Звездопад. Оставь меня в покое. Прошу тебя.
- Сорока! - она подбегает и трясет за плечо. - Сорока, очнись! Сорока. Сорока, нам пора идти. Идем. Племя ждет.
Бессильно опускаюсь на землю, гляжу на Кувшинку.
- Котята?..
- Они наткнулись на Грача, слава Звездному племени. Им обоим крепко влетело, уж поверь мне. А теперь идем. Нужно собрать котят и королев, помочь Звездопаду довести всех нас до приюта. Там же остановились изгнанники? Помнишь, ты мне это говорила?
Медленно поднимаю голову, благодарно киваю королеве. Я знаю, что она пытается вытащить меня из ямы, в которую я упала и огородилась остро наточенными кольями снова. Снова. Так было после Воздуха. Только не было там такой ярой надежды. Не было таких восторженных и пламенных приветствий. Был лишь глашатай - ученик, друг, сын - все в одном лице - доверенный Лягуши - который посчитал меня недостойной предводительницей. Который предал меня. Который был в Сумрачном Лесу.
"...Сумрачный Лес, Сумрачный Лес..."
Мысль подстегивает меня, я бегу вперед, Кувшинка рядом. Мы снова на главной поляне, я подхожу к Звездопаду и прижимаюсь к его боку. Зарываюсь в шерсть на шее. Молчу. Молчу так долго, что самой кажется, что я разучилась говорить.
- Я не виню тебя. И никогда тебя в этом не буду винить.
Слова тут, кажется, излишни. Но... надо извиниться. Выразить в этих словах. Для формальности. Он итак ведь прекрасно меня поймет.
А я знаю, кто виноват в случившемся.
- Нам пора, малыши.
Кувшинка уже вывела королев и котят. Мы поднимаемся вверх по склону. Выйдя за пределы лагеря, я останавливаюсь, приглашаю Листопада остановится рядом со мной. Осторожно обследую его глубокую рану на лопатке. Вспоминаю, как вытаскивала ему соринку из глаза, а он меня утопил. Что за дивное время. Даже несмотря на период Тигриного. Вспоминаю, как в этом лагере он прижимался ко мне и зализывал лапы, пораненные мной, когда он напугал меня своим появлением. Слабая - крайне слабая - тень улыбки появляется на моих губах.
- Я что, тебе в целители нанималась? Ох, ну и скверная же у тебя рана...
Осторожно дотягиваюсь до его лопатки, начинаю зализывать. Очень аккуратно. Чтобы не причинить ему лишней боли. Вдыхаю запах крови. Вспоминаю, как вылизывала шерсть Озноба, лежа рядом с ним на подоконнике на ферме. Вспоминаю, как Филин, лежа рядом со мной, мягко проводил языком вдоль позвоночника, расслабляя мои мышцы. Вспоминаю, как мы с братом вылизывали друг друга перед сном. Племя Ветра...
- Я просто... так ждала... Звездопад... уйти... опять?..
Я отворачиваюсь от него, напоследок прижимаюсь к его плечу. Мне нужна дружеская поддержка. Как и ему. Оба мы друг без друга не дойдем до следующей нашей остановки.
Не сегодня.
>>>>>>>>> Заброшенный приют