Великая Битва.
рассказ Медведицы, воительницы пустошей о сражении Реки и Ветра на границах.
Когда очередной патруль нашего племени обнаружил на границе обглоданные кости кролика с устойчивым рыбным запахом, все поняло, что нашу дичь, на нашей стороне границы, украли речные толстяки. Их река всегда приносит добычу, у них есть и сухая территория, а они лезут на чужую, пытаясь отобрать с трудом достающихся кроликов!
Когда Говорящая с Космосом отправила в лагерь речных воительницу Мальву, я была полностью с ней согласна. Мальва должна была позвать речных котов на границу к полудню, где племена обсудили бы все то, что произошло.
Но Говорящая с Космосом, кажется, решила серьезно показать обидчикам, чего стоят Ветряки.
как оказалось, Речные коты привели с собой большую часть племени, будто знали о том, что предстоит битва.
Говорящая с Космосом открыто обвинила речных воинов в том, что они украли добычу с чужой стороны границы и бросила кости под лапы рыбомордым. Так им и надо, этим толстым лоснящимся шкурам! Пусть отвечают за свои поступки.
Огненно-красный кот, Листопад, пытался утихомирить мою предводительницу, но он не знаком с ней. Если уж Сорока решила что-то сделать, она это сделает, вопреки всем правилам и обычаям.
И она спровоцировала этого нервного котишку на то, чтобы на нее напали. А затем завязалась драка.
Мы толком и не поняли, как она началась: вот вроде два кота стоят и ругаются, обвиняя друг друга во всех смертных грехах, а вот они уже в прыжке ударились друг об друга и упали на землю шипящим комком шерсти.
Мы, ветряки, услышали сигнал атаковать и принялись его исполнять.
Мне в противники достался смоляно-черный речной воин. Язвительно поинтересовалась у него о чем-то, он в тон мне ответил.
Так мы и кружили друг вокруг друга, нанося удары и перебрасываясь колкими фразочками.
В один момент Чернявенький откинул меня, прыгающую на его открытый живот. В этот миг я уцепилась когтями за его плечо и открыла старую рану.
К моему стыду и позору, я оказалась в кусте. Чернявенький оказался удивительно метким. Я попала в этот грешный куст и собрала все его ветки на мою шкуру. В итоге чернявенький после драки еще с кем-то потерял от боли сознание, это я заметила краем глаза. Все мое внимание устремилось на двоих котов: мою предводительницу и того самого воина, с которым она говорила перед битвой: им обоим нельзя было отказать ни в ловкости, ни в силе, ни в сноровке. Удары их были равны, а когда эти двое скатились в пограничный ручей, выигрывать стал речной: ведь это его территория. Он зажал голову Сороки в воде. И когда мне уже показалось, что она теряет жизнь, моя предводительница вынырнула и с небывалой яростью бросилась на врага.
К слову, ярость была неподдельной: предводительница сейчас была слепа ко всему прочему, у нее будто осталась только одна идея фикс: заставить этого красного умереть здесь, умереть от ее лап.
Вот Говорящая с Космосом кинулась на не ожидавшего подобного Листопада: она толкнула его и заставила удариться головой о камень. Схватив его за плечи, еще пару раз треснула его о гладкую поверхность, будто пытаясь размозжить череп коту. Причем она что-то горячо то шептала, то кричала: я не могла слышать слов. И вот, в тот момент, когда моя предводительница потянулась зубами к артерии на шее этого отвратительного красного кота, когда она уже почти сомкнула зубы, ее за хвост с криком: "За тебя, Листопад!" отодрал от воина мелкий серый оруженосец.
Эта битва тоже была жестока: кошка будто забыла, что перед ней оруженосец.
Но, может быть, она устала, может быть, что-то еще повлияло на мою предводительницу,но она проиграла этому серому коту.
А ведь кроме этих поединков вокруг меня бурлили еще десяток: коты дрались за правду, каждый за свою. Я будто чувствовала настрой каждого.
И в этот момент послышались многочисленные крики, все обернулись и застыли: Крутобок, один из лучших воинов Речного племени погиб от лап Вихря. Крутобок хотел напасть на кого-то со спины, Вихрь же хотел лишь спасти этого кого-то...
Предсмертный крик этого кота еще долго звучал у меня в ушах.
Битва завершилась сама собой, но речные коты понесли больше потерь, чем мы: мой черненький без сознания от разодранного плеча, вряд ли живой Листопад и мертвый Крутобок...
Слишком много потерь таких хороших воинов для одного дня, для одного часа...
Мы возвращались растерянные.
В лагере Говорящая с Космосом поругалась с Вихрем из-за причины смерти Крутобока. Нежнолистая не находила себе места, но больше всего крутилась вокруг меня с Морозом: как оказалось, у нас самые серьезные травмы. У меня исцарапано все тело, причем так глубоко, что двигаться больно. С моим дорогим Морозкой тоже что-то не так, и Говорящая с Космосом просила ухаживать за нами особенно усердно.
Боюсь, эта битва еще не скоро забудется для всех ее частников, не скоро каждый сможет пригладить шерсть стоя на Совете перед воином, с которым сражался, которого клялся убить.
Я до сих пор урывками во снах вижу моменты битвы, и чаще всего это очень реалистичные сны, будто живые.