Да. Это к лучшему.
Лучше провалиться в темноту, чем быть там.
Там пылает пламя, охватывая палатку воителей. Оно обжигает шкуру и душит едким серым дымом. Оно убивает, медленно и жестоко, распространяя в воздухе противный запах палёной шерсти.
А здесь - хорошо.
Только здесь - это где?
Маковинка резко открыла глаза и очутилась...
...нигде.
Как безлунной ночью было темно, и кошка даже не видела своих лап. Просто тьма, тьма везде, одна тьма и ничего кроме тьмы.
Возможно, пожара уже нет.
Возможно, они выбрались.
И лучше бы оставили её там, на поляне.
А может, огонь отступил, не затронув палатку воителей.
Всё может быть.
Но почему такое чувство, что она одна, только Маковинка, потеряла сознание в такой ответственный момент, когда, чуть замешкавшись, можно просто проститься с жизнью? Только она одна, только Маковинка...
Ей не нужно просыпаться.
Наверное, стоит остаться здесь вечно. Её и так приследуют одни проблемы.
Вот если кот - любой, абсолютно - будет идти по тропинке в лесу и вдруг увидит развилку... На одной тропе его будет поджидать барсук, на другой - ничего не будет... Так вот... Вероятность того, что кот случайным образом выберет тропу с барсуком равна 0,5. Так вот вероятность того, что Маковинка выберет тропу с барсуком - 0,9*. Естественно, у неё остаётся слишком мало шансов пойти безопасной тропой, а от барсука она вряд ли убежит без серьёзных ран.
Так стоит ли просыпаться?
Здесь, наверное, нет барсуков. И странных серых котов. И странных одиночек. И никаких воителей. Никаких пожаров. Стоит ли? Здесь движенья плавны и мягки, никакие раны их не сковывают.
Маковинка тихо вздохнула.
Она просидела так около десяти минут, что длились годами. Просто тьма вокруг, и никого более.
А потом закружилась голова. Закружилась неприятно, по телу пробежал лёгкий холодок вместе со странным ощущением множества ран, почему-то захотелось кашлять, словно внутри, в лёгких, мешалось что-то...
И лёгкая, быстрая мысль.
"А вдруг я очнусь?"
И, уже не сомневаясь в том, что сейчас она откроет глаза, очутившись в лесу.
"Где я очнусь?"
Лежащая на земле Маковинка глухо захрипела и вяло открыла глаза, но всё лишь расплывалось, так что та даже не поняла, где она лежит и кто перед ней находится.
Она знала лишь одно.
Она жива, вокруг нет пожара, и рядом кто-то из её племени.
*- приближённое значение. Точное значение равно 0,94011. Для удобство число сокращено до десятых.