Глава III. Тихий и мирный мятеж.
В замок горожане отважно ворвались,
Слуги в плен покорно мятежникам сдались
Маленькой принцессе теперь несдобровать
Некуда из замка ей бежать...
© Вокалоиды «Дочь зла»
Эльмина сидела в комнате и как обычно музицировала на своей флейте. Перед ней на туалетном столике лежали рукописные ноты. Вообще-то первоначально они были написаны принцессой для клавесина, но она выяснила, что на флейте они звучат гораздо лучше.
Розье лежал рядом и тихонько урчал в такт мелодии. Его рыжая шерстка была вымыта и расчесана, а на шее кто-то участливо повязал атласный бантик.
Все было, как обычно и ничего не предвещало беды, нависшей над замком.
Одновременно с первым ударом грома раздался громкий стук в дверь. Принцесса бросила свою игру. Очень странно, если учесть, что во дворце заведено правило – никогда и никому не входить в эту комнату после заката солнца. Видимо, случилось что-то действительно экстраординарное, если визитер осмелился нарушить ее уединение.
Открыв двери, девушка буквально вскипела изнутри. На пороге стоял наш знакомый министр с чашечкой чая. «Если чашечка чая теперь является уважительной причиной, чтобы являться ко мне в комнату без приглашения, то я последняя простолюдинка!» - мысленно вопила она, но вслух сказала только :
-Добрый вечер, Лекорню. Вижу, вы принесли мне чай? Большое спасибо. C’est tres joli!* Наверное, у вас была какая-то очень важная причина, чтобы потревожить меня?
Слова были произнесены чуть более ехидно, чем хотелось бы, но министр этого не заметил. Или казалось, что не заметил.
За окном полыхали молнии, словно золотые стрелы, падающие на землю. Грохотал гром. В такие минуты, когда дождь хлещет по венецианскому стеклу, начинаешь чувствовать свое превосходство над менее удачливыми людьми, не сумевшими попасть домой вовремя. А вообще, ночь была особенно хороша тем, что дарила вдохновение для написания каких-нибудь эпических арий.
Эльмина взяла чай и поднесла чашку к губам, вдыхая его запах. Корица, жасмин, стручок ванили и… яд? Прекрасно. Девушка поставила напиток на туалетный столик, не сделав ни одного глотка. Потом обворожительно улыбнулась.
- Ах, как это мило – прийти ко мне с чашечкой чая, попутно подмешав в нее яду. Что же вами движет, мой дорогой друг? Жаждете власти?
Одним щелчком пальцев министр захлопнул и запер дверь. Теперь принцесса была действительно напугана, тем более, что он еще и выхватил небольшой кинжал из рукава.
- И что же? Не получилось отравить чаем, так теперь вилкой заколете? – насмешливо произнесла она, пряча за словами весь свой страх. Теперь уже Лекорню улыбался во все тридцать два. Вернее – усмехался.
- Позвольте, я открою вам маленький секрет. Я не стремлюсь к власти. Мы стремимся к власти. Королевская династия себя исчерпала, моя дорогая Мина. А как нам поправить положение, если ты жива? Именно, никак. Так что прости меня, за то, что я сейчас сделаю, и - bon voyage!**
- Какое неуважение!
Эльмина, отрешенная, будто уже мертвая, подошла к нему и отвесила пощечину. Потом схватила свою флейту, быстро, как молнии, гремевшие за окном, и отразила выпад кинжала.
- Умно.
- Даже слишком.
И они продолжили «вальсировать» по комнате, скрещивая флейту и серебро.
- Нельзя так обращаться с музыкальным инструментом, Мина.
- Нельзя сокращать мое имя, а флейта переживет.
Принцесса расхохоталась, словно сумасшедшая и едва успела парировать очередной удар. Все же духовой инструмент из слоновой кости – не самое лучшее оружие, но выбирать не приходится, когда спасаешь свою жизнь. С каждым шагом девушка подходила все ближе к закрытому окну, загоняя себя в тупик. Ее руки уже тряслись от изнеможения, между тем как удары становились все сильней. Даже если получится открыть окно, то она в любом случае расшибется в лепешку, потому что до земли было не меньше пяти метров. Хотя, если зацепиться за резной карниз…
- Чтож, вот и настал ваш конец. Может, последнее желание?
-Дайте подумать. Пожалуй, хочу сделать это, - и Эльмина швырнула ему в лицо горсть драгоценностей, - Как же я вас ненавижу!
Одновременно порывом ветра распахнуло окно, и на сцене появился новый персонаж. Точнее, ровно его половина – одна рука, голова и широкие плечи.
- Я украду у вас принцессу? – осведомилась голова.
И не дожидаясь ответа, этот загадочный некто обхватил девушку поперек талии и молниеносно вытащил ее через окно. Все, что проткнул кинжал Лекорню – это атласную подушку, брошенную на прощание.
От шока Эльмина лишилась чувств и повисла в руках незнакомца грудой безвольных тряпок. Она не почувствовала, как ее нежданный спаситель съехал вниз по заранее подготовленной веревке, как рыжий кот уцепился за подол ее платья и спасся вместе со своей хозяйкой. Так же она не узнала о бреши в ограде дворца, достаточно широкой, чтобы проползти на четвереньках, но и достаточно узкой, чтобы кто-то мог за ними бы последовать. И осталась не в курсе проделанного пути верхом на статной вороной лошади. Тем более принцесса бы взбунтовалась, узнав о том, что ее перекинули (пусть и довольно нежно) через спину коня и увезли на самую окраину города.
Очнулась девушка уже только тогда, когда ее бережно положили на траву. Все еще грохотал гром, и сверкали молнии, делая ночь особенно зловещей.
- Что за,… где я?
- В конце алфавита, - ехидно подметил ее спаситель.
- Не остри. Я все же принцесса.
- Бывшая принцесса.
- Да как ты смеешь! – взвизгнула она, - Да я за такое знаешь, что с тобой сделаю?
- Да-а, заплюешь до смерти? Захихикаешь до сумасшествия? Слушай, если ты еще не поняла, это был мятеж. А я тебя спас.
- Как тебя зовут-то хоть, спаситель?
Молодой человек встал и насмешливо поклонился. Как и положено, он был в маске, и лица его было не рассмотреть, но что-то в нем казалось смутно знакомым.
- Адриан, можно Риан, к вашим услугам, моя прекрасная принцесса, - продолжал издеваться он, - Если это вам поможет, то вор и вообще нехороший и бессовестный человек. Кроме того, я неплохо танцую.
Бывшая принцесса приподнялась и облокотилась на дерево, совершенно обессиленная.
- Кажется, я тебя припоминаю…
- Извольте. Это меня вы помиловали, не далее, как сегодня после полудня.
Девушка махнула флейтой, которую все это время не выпускала из рук.
- Ах ты, подлец! Выходит, я зря тебя простила?
- Да не очень, если учесть тот факт, что ты бы сейчас была мертвее мертвых, когда бы ни я.
- Мог бы и не спасать, - надула губки девушка.
- Вот как? Может, мне прямо сейчас закинуть тебя на Огонька, да и привезти обратно?
- Ладно, ладно, успокойся.
Повисло тягостное молчание. Розье наконец-то забрался на коленки к хозяйке и счастливо замурчал. Адриан по-турецки присел под другим деревом, на почтительном расстоянии от горюющей девушки. Вздохнув, Эльмина заиграла на своей флейте вариацию довольно известной в то время песенки. Это было развлечение на небольшой промежуток времени, ибо она не имела того терпения, которое требуется для качественной игры.
- Мне скуууучно, - провыла девушка, - поговори со мной! Что мне делать? Я хочу вернуть свой трон!
Молодой человек зевнул, как будто ответ на этот вопрос плавал где-то на поверхности, а ему приходилось его разжевывать.
- Бери коня, езжай куда подальше и забывай все это, словно страшный сон. Возможно в Венгрию или Валахию, недалеко, зато никто искать не будет.
- Ха-ха, очень смешно. Ты не слышал меня? Я хочу вернуть свой трон, глухая тетеря!
- Ну не нравится, живи в Болгарии, мне-то какое дело.
Он встал и направился к лошади, которую называл Огоньком.
- Куда ты?
- Мне плевать, последуешь ли ты моему совету, в любом случае тебе понадобится другое платье.
- Ты украдешь его? – задумчиво спросила Эльмина.
- Я что, совсем на дурака похож? Куплю, конечно, тем более что рассвет близко.
- Ну а как мне узнать, что ты вернешься?
Вор задумчиво посмотрел на нее.
- Хочешь, своего Огонька тебе оставлю? Я без него вообще, как без рук, другой такой лошадки не найти.
Свергнутая принцесса утвердительно кивнула, и Риан ушел по направлению к городу. Через полчаса, долгих мучительных полчаса, он вернулся. Как и обещал – с простым коричнево-белым платьем из домотканого полотна.
- Ну, и чего ты ждешь?
Девушка вздернула носик.
- Ты точно купил его?
- Да, да! Может, тебе еще и цену назвать?
- Ладно, ладно.
Платье Эльмина надевать пока не стала, а вместо этого присела обратно и стала расправлять складочки своего нынешнего наряда.
- Когда я вернусь к власти, я, пожалуй, награжу тебя каким-нибудь титулом.
(«Идеалистка» - пробурчал разбойник)
- Расскажи мне о себе. Я хочу знать, кто меня спас.
- Я же уже сказал, - Андриан не очень хотел распространяться о своей жизни, - я просто вор, который любит на досуге спасать наивных принцесс вроде тебя.
- Это не дает представления о человеке, - упрямилась «наивная принцесса».
- Хорошо, садись и слушай, - сказал Риан и шлепнулся на траву подле своего коня.
- Вообще-то я уже сижу, - возразила Эльмина.
_____________________________________________________________
*Это очень мило
** Приятного путешествия.