Добро пожаловать домой! Глядя на Пщеницу с Птичкой, Смола в который раз убедилась, что Речное племя совсем не изменилось. Такое же рассеянное. Когда она сорвалась со скалы в горах и точно так же отсутствовала пару лун (какая неприятная закономерность...), её возвращение было настолько обыденным, словно целительница вернулась со сбора трав. Нет, Смоле, конечно, излишнее внимание не нужно, но не настолько же!..
Пщеница разве то ли кивнула, то ли поклонилась, после чего вышла из лагеря.
Что-то в происходящем было абсурдное, но чёрная кошка не могла сказать, что именно.
Краем глаза Смола заметила чью-то рыжую шёрстку. Котёнок? Ну да. Котята вполне могли родиться без помощи целительницы, чего это она удивляется?
А вот другая кошка, появившаяся на поляне, никак не могла родиться во время отсутствия Смолы. Да и Речным племенем от неё совершенно не пахло.
Зато незнакомка была беременна. От её шкуры отходил тонкий запах молока, а бока округлились. Смола сощурила изумрудные глаза, раздумывая: она сама только вернулась в лагерь, не видела ни предводительницу, ни глашатаю - никого, в общем, - и потому понятия не имела, как поступить и что делать.
- П-простите, я одиночка... И жду котят, и... Мне некуда идти. Я осталась одна... Вы целительница, правильно? От вас пахнет травами. Помогите мне, пожалуйста...
Вот это уже интересно. Вот это уже очень и очень интересно. Запах трав на Смоле был, но лёгкий и незаметный - заметил бы его внеплеменной кот? Вряд ли; и он точно бы не знал, что любой целитель не может отказать нуждающемуся коту в помощи...
Смола чуть вздыбила шерсть. С недавних пор ей очень не нравились совпадения. Они как-то... настораживали, и внутри всё вмиг заполнилось липким недоверием.
- Наверняка врешь! Не нужны нам всякие одиночки! - подскочил рыжий котёнок, и Смола даже успела удивиться его злобе. Неужели теперь в Речном племени так воспитывают котят и приучают к ненависти ко всем одиночкам и бродягам? Да кто же его родители-то?..
В прочем, удивление почти тут же улетучилось. Смола соображала, что делать.
- В конце концов, я не имею права сложить с себя свои обязанности, пока не выучу ученика, верно? - пробормотала кошка, обращаясь неизвестно к кому, после чего повернула голову к котёнку, мягко сказав тому: - Одиночки нам не нужны, но если они в беде, нужно им помогать... особенно тем, кто наверняка врёт. Смола очень выразительно взглянула на незнакомку. Та лежала на земле, отчаянно пытаясь не потерять сознание. Устала... по-хорошему, ей не помощь целителя нужна, а мягкая подстилка и покой. Но это сейчас - а ведь котята скоро родятся... "Нет, ну как её теперь выгонишь?" - чувствуя, как внутри разливается сочувствие, подумала Смола. Коротко вздохнула.
- Извини, но я тебя не потащу, так что попробуй дойти вон туда сама, - чёрная кошка махнула хвостом в сторону палатки целителя (язык не поворачивался назвать её "своей палаткой"), стараясь придать голосу как можно больше строгости. Мол, племенные коты с одиночками не дружат, правильно котёнок говорит. А на самом деле ей было её жалко, и все сомнения - помочь или ждать кого-нибудь - улетучились. - А ты, - она повернулась к котёнку, и голос мигом стал более мягким и приятным, без фальшивой агрессии, с которой она обращалась к одиночке, - можешь позвать, пожалуйста, кого-нибудь из взрослых? Нам нужно что-то делать с этой кошкой... Меня, кстати, зовут Смола, я была Речной целительницей до пожара, можешь передать, что я вернулась. Косо улыбнувшись котёнку, Смола отвела взгляд, а увидев незнакомку, не выдержала: подошла к ней, помогла подняться и, поддерживая плечом, повела в сторону палатки.
>>>>>туда. палатка целителя.