- Ты сама-то веришь в то же что говоришь?
Какой-то излишне бесцеремонный тон Кунички просто сбил Смолу с толку, легко и непринуждённо. Она ожидала... несколько другой реакции. Хотела, чтобы племянница задумалась над услышанным, как-то постаралась принять её слова - но чтобы так!..
Может, стоит просто смириться с тем, что ты не самая умная? Просто избавиться от этой иллюзии, что твои речи обязательно воспримут правильно, а потом ещё и спасибо скажут за то, что глаза открылись и мировоззрение поменялось?
Нет. Всё равно обидно.
Тем более, что Куничка всё поняла совсем не так!
- Я не говорила, что нельзя драться... - Смола недоговорила, запнулась и махнула хвостом, издав какое-то разочарованное рычание. - Я совсем не это имела в виду!
Почему-то вид племянницы наводил на мысль, что Смола может хоть десять минут распинаться, объясняя конкретное значение своих слов в разных вариациях - всё равно Куничка поймёт их по-своему, не меняя своего мнения.
Львинолап в это время разозлился. По-настоящему так.
- Может, тебе и наплевать, что ты меня ударила, а мне нет!
Смола прижала уши к затылку - уж очень неожиданно вскочил сбоку золотисто-рыжий оруженосец, упомянув и смерть Эдельвейс, и злополучную битву с племенем Теней... но он был прав. Это была ещё одна ошибка Кунички - даже если она считает, что настоящая дружба проверяется в бою, то другие так не считают. И, может, если бы она их убедила - они бы поняли её, подрались и доказали, что они хорошие друзья... в прочем, это уже совсем бред.
Неожиданно для себя Смола заметила в глазах ученицы какую-то растерянность. В ответ в изумрудных глазах целительницы появилась какая-то лёгкая надежда - может, её слова сработали?..
...нет.
Куничка не понимала Смолу и Львинолапа, но от своих убеждений не отказывалась.
Как объяснить ей, что это очень важно, как перетянуть на свою сторону?
- Если это настоящая дружба то мой друг меня поймет, потому что сам поступил бы также, он бы сражался за свое племя.
- Да, он поймёт! Только другом быть перестанет! - бессильно воскликнула Смола, словно ещё надеясь на внезапное озарение, которое вдруг сойдёт на Куничку.
Но Львинолап в такие озарение не верил. Разозлённый, он почти зарычал на Куничку, подскочив к ней ближе.
- Как ты с такой легкостью можешь причинять вред тем, кто тебе дорог?
Дело пахло продолжением драки. Явным продолжением! Но Смола не могла осадить Львинолапа за его провокации, просто потому, что... он высказал наиболее волнующий Смолу вопрос. Попал прямо в точку, и... может, это сработает. Давить на совесть. Иногда же - работает?
Но потом Львинолапа совсем понесло. Он предложил драку. Первым.
"Да что это с ним?.."
- Может, покараулишь? Как на тренировке! А что? Это лишь тренировка! Тренировка настоящего боя.
Смола открыла рот и в первый момент ничего не ответила.
Она не понимала, почему Львинолап вдруг решил драться. Пускай и не по-настоящему. Но всё равно, он же был против... неужели так сильно разозлился, что стал думать почти так же, как Куничка - или вовсе решил забыть их детскую дружбу?
Но Смола предпочитала думать, что он решил её проучить. Показать, что драка - пусть и тренировочная - это совсем не то, что в бою нет друзей - когда вы дерётесь против друг друга, а не против общего врага...
Эта мысль - убедить Куничку не словами, а действиями, вдруг понравилась Смоле. Она не знала, как это сработает, но чувствовала, что обязана сделать всё, чтобы племянница забыла эту глупую теорию.
В прочем, чёрная кошка всё равно яростно замотала головой, не соглашаясь с Львинолапом. И попятилась назад, сделав всего пару шагов, будто совсем-совсем растерялась и не знает, что делать.
- Нет, вы не можете! Какая ещё тренировка... - грозно начала она, но это была тонкая, едва уловимая провокация обоих оруженосцев. И им вовсе не обязательно это замечать - они сейчас разозлены и, только увидев, что преграда в виде целительницы исчезла, полезут опять драться... главное следить, чтобы без когтей, а то с такими теориями они друг друга могут серьёзно ранить! Но, может быть, это как-то поможет Куничке переменить свои взгляды.
"Не подведи, Львинолап!"