Смола заметила снова появившегося на поляне Львинолапа. По его виду трудно было сказать, удалось ли у него лечение Листопада... но, по-видимому, Смола всё же не зря загрузила его паутиной - вышел он довольно радостный, а потом они с Куничкой, что-то обсудив, и вовсе куда-то пропали.
Чёрная целительница не упустила момент: покачала головой, словно подозревая оруженосцев в самовольном побеге из лагеря. Она на самом деле решила, что те убежали - в усидчивость оруженосцев было сложно поверить, та и уж очень заговорщеские были у них мордашки... но Смола почему-то не собиралась их останавливать. Были у неё в голове и Знаки, предвещающие смерть, и разные там жуткие пророчества - но почему-то кошка была уверена: на сегодня всё. Хватит Звёздам Эдельвейс... и ничего не случится.
Слово подтверждая эти мысли выглянуло солнце, тёплыми, но робкими лучами коснувшись чёрной шерсти Смолы. Самое время растянутся на камне и полежать... разве что не те обстоятельства для отдыха. Совсем не те...
- Пусть все коты, способные охотится соберутся у Скалы собрания!
Смола перевела взгляд на Сладкошипу. Странно, предводительницы и нет. Хотя не то, что бы чёрная целительница очень жалела... иногда ей хотелось спрятаться от Бирюзовой Звезды, лишь бы она командовала над кем-нибудь другим, а не над ней.
Остался отпечаток после возвращения, хех.
Но тут Сладкошипа сказала совершенно неожиданную - только для Смолы - вещь. Все остальные явно были в курсе... а вот чёрная кошка вдруг открыла для себя, что это была не охота. Совсем не охота.
- Вы дрались с Сумрачным племенем? - рассеянно и тихо спросила Смола.
Кажется, запах Грозового племени ей не показался... неужели они объединились, патрули обоих племён? И потом нападали на племя Теней?
Даже если не объединялись. Речные коты точно пошли драться.
Зная о Знаке.
Зная, что кто-то может не вернуться.
И этим кем-то оказалась Эдельвейс.
- Вы дрались с Сумрачным племенем, - не удержалась от повторения Смола, когда белая глашатая спрыгнула со скалы и направилась в её сторону. На этот раз это был не вопрос, а утверждение - с ноткой укора и откровенного непонимания.
Может, Смола бы и до конца разобралась в происходящем, если бы Сладкошипа её не отвлекла.
- Помоги мне похоронить ее...
В прочем, сама целительница отвлеклась довольно охотно и покорно направилась за белой кошкой. Земля была промёрзлой, и для Смолы - а точнее для её лап, не привыкшем к нагрузке, копать могилу было довольно сложно, поэтому основную часть работы сделала Сладкошипа.
Но скоро всё было готово.
Целительница, бессильно опустившись на землю возле могилы, молчала. На неё снова накатило чувство вины, а какой-то липкий жар стал слипать веки.
- Смола, - вдруг обратилась к ней Сладкошипа, о которой Смола стала и вовсе забывать. - Помоги мне с боками, пожалуйста. Я вылизала их от крови, она остановилась. Но все-таки...
Пару раз целительница растерянно моргнула глазами, а потом, словно сообразив, что глашатая говорит о ранах после битвы, поднялась со своего места.
Через несколько минут Смола вернулась с щавелем. Была ещё календула - но листочки щавеля выглядели посвежее, а качество мази весьма и весьма зависит от качества исходных трав... разжевав кислые листочки, Смола осторожно обмазала мазью царапины на белоснежных боках Сладкошипы.
- В принципе, ничего слишком серьёзного нет. Скоро будешь в порядке, - пробормотала Смола, словно пытаясь согнать с языка кислый привкус лечебной травы. Остатки щавеля злобно ухмыльнулись в ответ.
Немного подумав, чёрная целительница продолжила:
- А не будешь смотреть на луну, так царапины ещё быстрее затянутся.
На миг в голове мелькнула мысль: "Что за чушь я несу?" - но потом Смола отбросила её как логически неверную. Чушь нельзя нести, она нематериальна. Её даже в зубы не возьмёшь.
Если уж совсем по-честному, то она была в здравом уме. В совершенно здравом. И случись сейчас что-то важное, что требовало бы её внимания и участия, она бы немедленно сбросила с себя это непонятное настроение, заставлявшее её говорить чушь, походившую на какие-то намёки или завуалированные пророчества. Но все эти проблемы, все эти глупые проблемы... так отчаянно захотелось хоть как-то спрятаться от них! Но нельзя. Она всегда должна быть с племенем.
И, может, притвориться окончательно свихнувшейся - великолепный вариант уйти от части проблем и помогать соплеменникам одновременно.
Надолго её на такой цирк, конечно, не хватит. Но на какое-то время - вполне.
- Луна тебе не солнце, - задумчиво вздохнула Смола, на полном серьёзе объявив Сладкошипе совершенно очевидный факт. Покачав головой, целительница пожала плечами и направилась в сторону своей палатки. Кошка уже стала замечать, что не против поговорить бы с белой глашатой ещё чуток (стоит только бреду проникнуть в мысли - и от него уже не избавиться), но она прекрасно понимала: переигрывать не надо, это испортит весь эффект непонятно чего.
И всё же, это был крайне забавный способ уйти от реальности.