<<<<<оттуда.
Куда пошла Смола после Совета, спросите вы? За новой порцией успокоительных трав. Где-то на середине дороги, с весело помахивавшей хвостом кошки стало медленно спадать эйфорическое настроение. В голове всё ещё было пусто, но, по крайней мере, Смола уже вполне сознательно обошла куст с лавандой возле каменного гнезда Двуногих и выкопала из-под снега немного щавеля. Трудно сказать, зачем. Может, это интуиция, но Смола чувствовала - в её палатке нет обеззараживающих раны трав, и пожухлый мокрый и вообще никакой щавель всё равно лучше, чем ничего, потому что... ну, потому что.
"Вдруг понадобится", - думала Смола.
На подходе к лагерю она с замиранием сердца услышала громкий крик. Она не успела понять, кто кричит, разобрала только слово "дерево" - и кинулась вперёд, перепрыгивая через высокие сугробы. Она и предположить не могла, что могло такого случиться с деревом и почему оно вызвало такой крик - но в том, что случилось что-то плохое, целительница не сомневалась.
Вбегать в лагерь, чтобы узнать, что случилось, не надо было. У входа в лагерь виднелись ветки, которых здесь не должно было быть. Сбоку, со стороны поляны, лежал Кремолап; Речные коты уже успели вытащить его из-под упавшего дерева и склонились над ним.
"Это Знак, та птица!" - успела подумать чёрная кошка, перелетая через поваленное дерево с травами в зубах. Подскочила к лежащему на земле Кремолапу, отталкивая всех остальных и особенно Львинолапа, зачем-то схватившего больного за загривок. Выронив травы (листочки тут же разлетелись), она склонилась над пострадавшим. Дышит? Дышит! Просто без сознания. Смола бы не переживала за его жизнь, если бы не мёртвая птица: согласно ей, Кремолап должен погибнуть.
Только она не позволит.
Ну и что, что у неё нет нужных трав! Надо как-нибудь обойтись без них... иголки? Смешно, в палатке их точно нет, как и хвойных деревьев на территориях Речного племени! Значит, надо что-то придумать.
Обморок Кремолап получил в результате удара. У него, значит, сотрясение мозга. Вопрос - насколько оно серьёзно? Он может пролежать без сознания пару часов...
...а может и не пару. Давным-давным-давно наставница говорила, если удар очень сильный, он может не проснуться. Может не приходить в себя день - а может неделю.
- Ему нужен воздух! - громко сообщила Смола, шлёпнув чёрным хвостом всех подошедших и отгоняя их дальше. Ещё дальше. На целый лисий хвост. Вот так.
Надышали тут.
Теперь... что теперь. Горизонтальное положение, конечно, и чтобы кровь приливала к голове. Смола быстрым резким движением сгребла снег в кучу и перетащила на выровненную поверхность Кремолапа, полностью уложив его на бок и вытянув лапы. Теперь приложить что-нибудь холодное голове, но где взять что-нибудь холодное?
"Мышеголовая, вокруг снег! - с укоризной подумала Смола. - Этого достаточно." Наверное, она всё ещё была под действием успокаивающих трав - потому что кроме какого-то упрямого желания вылечить Кремолапа не ощущала ни страха, ни паники, что было удивительно для целительницы, так перепугавшейся мёртвой вороны.
- Надо подождать, пока он очнётся. Но здесь слишком холодно, а в палатке слишком душно и пыльно, - пробормотала Смола, рассуждая вслух. В прочем, её почти тут же, кажется, осенило, и она развернулась к остальным, глядя на ближайшего к ней кота - Львинолапа. - Принесите чистую подстилку, быстро! Положите на входе в мою палатку. Под крышу, если пойдёт снег, но не в самый угол! Если Кремолап не очнётся до того, как всё будет готово, мы перенесём его туда. Смола сверкнула зелёными глазами, словно добавляя: "И мне всё равно, где вы найдете подстилку. Хоть из предводительской палатки вытаскиваете, там всё равно меньше народу и, значит, меньше пыли!" В самой целительской палатке подстилок почти не было, Смола как-то их все выбросила, а новые не принесла.
Целительница снова склонилась над пострадавшим, повернув голову чуть на бок и прислушиваясь к дыханию. Пока стабильное.
Кремолапу бы покоя, но ведь замёрзнет.
"Но, Звёздное племя, сегодня вы его точно не получите!"