Комментируем тут
Идея написать и выложить тут книгу у меня была давно. Просто сегодня и наконец дописала пролог и сделала обложку. Книга не имеет ничего общего с котами-воителями. Она просто о бродячих животных, о кошках и о собаках. В книге, говорю сразу, будет не очень много разговоров словами. Просто животные общаются по-другому) Если будут читатели, то напишу и выложу в первое сообщение нечто вроде "Секретов Племен" для своего проекта)
Итак...
Пролог
Сумерки медленно заполнили двор. Окна высоких домов стали постепенно загораться желтым огнем. От низа зданий начали медленно отделяться небольшие изящные тени, плавно стекаясь в центр бетонного двора. Тихие вечерние звуки прервал низкий, тягучий звук, который шел, казалось, прямо из чьего-то горла. Он отдаленно походил на мяуканье, но настолько хриплое и растянутое, что только походил. Все тени, собравшись в круг, грациозно сели и подняли острые уши. Это собиралась кошачья банда. Одна из многих банд большого города.
Раздался очередной звук, короткий и резкий. Тихие шорохи в кругу теней затихли. Следом раздались короткие, мягкие и отрывистые звуки, похожие один на другой.
– Коты и кошки нашей банды! На наши территории сегодня прокрались охотники! Охотники соседней банды!
Звук постепенно менялся, становясь все более низким и возмущенным. Круг теней ответил яростным шипением, в котором слышалась изрядная доля презрения.
– Они не охотились! Они выкрали целого голубя, добытого нашей охотницей! Поэтому будьте осторожны и чаще проверяйте границу! Собрание окончено.
Кошки и коты вернулись в свои убежища – в подвалы.
***
– Неужели они действительно на это решились? – тихо спросила пестрая трехцветная кошка.
Она лежала, удобно устроившись в гнезде из тряпок и травы возле одной из труб. Труба мерно гудела, от нее исходило приятное тепло, не напрягающее даже летом. В гнезде, рядом с пестрым мохнатым боком, сопели три маленьких комочка.
– Да, Пеструшка, они действительно выкрали у нас голубя. Можно подумать, только они голодают! Да наша банда в два раза больше! – презрительно фыркнула тощая черепаховая охотница, вытягиваясь рядом с подстилкой.
– Не могу поверить, что у них хватило наглости на это… - ошарашено прошептала Пеструшка, нежно лизнув одного из котят, рыжего. – Узорная, ты уверена?
– Ты во мне сомневаешься? – игриво спросила черепаховая, переворачиваясь на спину. – Давай спать! Мне с утра на охоту.
Узорная сладко зевнула и закрыла глаза, повернувшись на бок. А Пеструшка еще какое-то время злобно вглядывалась в темноту. Ей не верилось.
В темноте вяло копошились тени. Они сонно мурчали, потягивались и зевали. Сон овладел грязным подвалом. На потолке еле слышно копошились блохи. Много блох. Именно они были главной проблемой всей банды…
Глаза Пеструшки начали медленно поддергиваться сонной поволокой, веки медленно опускались. И через какое-то время кошечка уже спала.
***
На рассвете Узорная протиснулась в узкое подвальное окошко. В небольшом дворике находилось пока лишь несколько членов банды. Злобная, черная с зелеными глазами, Ведьма. Персик, молодой пугливый котик с бело-кремовой шерстью и его спутник, рыже-белый котик Ник. Все трое обнюхивали дворик.
Внезапно их хвосты стали подниматься, уши дергались быстрее. Во двор постепенно выходила вся банда, все двадцать разношерстных котов. И солнце вместе с ними поднималось все выше, тени менялись. Свет, обливший сонный город, становился все более и более золотистым.
Коты постарше небрежно здоровались друг с другом и двигались дальше по кругу. Они придирчиво выбирали себе место для принятия солнечной ванны. Каждый взрослый кот считал своим долгом подойти к каждой кошке и лишь после этого искать себе место. Места искались медленно и лениво, и так же лениво занимались.
Коты и кошечки помладше бегали по дворику, трогая лапой листья. Иногда они прятались, поджидали и наскакивали на своих сверстников. Они делали это каждый раз на рассвете. Все коты и кошки выходили погреться на солнце или поиграть. Они всегда собирались вместе летом на рассвете, это было традицией. Там же была и Узорная.
Она вытянулась в длинный черепаховый шарфик и подставила брюхо ласковым солнечным лучам. Недалеко прилегла Изъянка, кошка со странный именем и обыденной внешностью. Мурлыкнула приветствие и принялась вылизываться.
Начался очередной день.