Круглая луна сверкала над лагерем. Слышался привычный лепет реки, шумели камыши и пригибали коричневые головки чуть ли не к самой воде. Нынче ветер больно разыгрался.
Эх, вот бы выйти наружу! Мама говорила, что скоро выпадет первый снег. Интересно, какой он, этот снег? Накануне Львенок донимал вопросами попеременно то Бирюзовую Звезду, то Течение. Трехцветная кошка первой потеряла терпение, Течение же... Львенок сам понял, что отвлекает его от многих важных дел, и отстал. Ведь в племени были еще и другие коты. Например, старейшины. Львенок обожал слушать их истории.
Старики весьма охотно рассказали котенку, как они помнят снег, но золотисто-рыжий малыш все равно мало представлял себе его. Поэтом он, хмыкнув, унесся подальше, не забыв по дороге оторвать кусочек мха. До позднего вечера Львенок гонял новую игрушку по поляне, воображая, что борется со страшным врагом, пока, наконец, мать не загнала в детскую. Но в крови малыша все еще бурлила энергия. Чтобы успокоить маму, Львенок притворился, что спит. Вскоре он и вправду задремал, представляя грядущее посвящение. Они с Куничкой скоро станут оруженосцами! Правда, Бирюзовая Звезда не говорила, когда точно это произойдет, но намекнула, что скоро... А ему еще и нет полных шести лун - может, через десяток рассветов, не более... Интересно, кого Бирюзовая Звезда даст ему в наставники? Хорошо бы Течение - он самый сильный, самый мудрый, самый отважный...
Ночные тени зашевелились, зашептали. Львенок, вздрогнув, вынырнул из объятий сладкой дремоты. Потянулся. Неподалеку сопела Куничка, еще чуть подальше - Ручеек. Золотисто-рыжий котенок вздохнул. Непрошенные мысли полезли вдруг в голову.
"А что, если я не смогу?.."
Ведь его мама была предводительницей, и он обязан был стать сыном, достойным его. А вдруг не выйдет? Вдруг он обнаружит в себе полную бездарность? Львинолап перевернулся на другой бок. Но Течение говорит, что он способный... а вдруг просто утешает?
Львинолап, заворочавшись, перевернулся вновь.
Но он же мечтал об этом дне с трех лун! Он станет хорошим оруженосцем, сильным и выносливым, как Течение...
Тревожные мысли не покидали его. Вдоволь наворочавшись, Львенок неуклюже выбрался на порог детской. Вся его шерстка была усыпана крошечными моховинками.