Она смотрела в горящие глаза своего оруженосца, готового прямо сейчас отправиться на охоту, только бы угодить ей, и всё не могла перестать улыбаться. Всё также устало, всё так же искренне.
У всего в этом мире есть свои недостатки. И племенная жизнь в этом плане не стала исключением. Будучи в прошлом вольной охотницей, первые луны Омела считала, что недостатков этих у племён просто немерено. Закреплённые за каждым котом обязанности, четкий распорядок дня и жизнь бок о бок с таким количеством чужаков — всё это буквально сводило коротышку с ума, и кто знает, осталась бы она в племени, если бы её в своё время не вынудили обстоятельства. Незнакомцы были буквально повсюду, и спрятаться от них она не могла ни среди бескрайних пустошей, ни в местном лесочке. Но стоило Омеле увидеть в этих чужаках и незнакомцах членов своей новой семьи, как все эти недостатки тут же стали достоинствами.
Громолап — часть её племени. Громолап — часть её семьи. Громолап — часть её сердца.
Не зная, что движет ею, глашатая вдруг мягко боднула оруженосца в лоб. Может, всё дело в пережитом шоке, а может, от усталости и боли в ране сейчас она просто не в состоянии сдерживать свои порывы и желания. Омела никогда не славилась особой ласковостью, и даже в общении с друзьями порой вела себя довольно грубовато, но... но когда в её жизни появился Громолап, что-то в ней поменялось. Хладнокровная ледышка, не знающая жалости к другим, вдруг размякла. Потому что именно он помог ей понять, каково это — нести ответственность за других. И кто знает, возможно, отчасти глашатой она могла стать как раз благодаря ему.
— Филина хватит на нас двоих, — успокоила оруженосца кошка, кивнув на место рядом с собой. — Присядь, поешь со мной. Пожалуйста...
Такие простые моменты, когда Омела могла просто отдохнуть в окружении своих друзей и боевых товарищей, купаясь в их заботе, снова и снова наталкивали на мысли, что путь, который она прошла, чтобы оказаться среди них, был пройден не зря. Она не жалеет, что во времена изгнания племён не доедала, только бы поделиться с едва знакомыми котами своей скудной добычей. Не жалеет, что сутками напролёт латала раненых и болеющих наравне с целителями, хотя никогда не приносила соответствующих клятв. И даже этот поход в город, где она чуть не полегла, защищая соплеменников и котов из соседних племён, стоил потраченных сил. Ведь в конце концов она снова сумела оказаться дома.
— Я не смогу сегодня научить тебя тому приёму, как обещала. Прости. Повязка может слететь, а на словах я не объясню, — чуть тише добавила глашатая, с сожалением склонив голову, — но у нас, в конце концов, впереди целая жизнь. Успеется.
Не зря говорят, что время лечит. Но как показалось Омеле, конкретно её лечение уж очень затянулось. Поход вымотал глашатую и в моральном, и в физическом плане; только вернувшись в лагерь, кошке казалось, что она пролежит мёртвой тушкой несколько дней, только бы полностью восстановить силы. Но кто же знал, что просто лежать и ничего не делать для кого-то деятельного вроде неё окажется столь же мучительным, как если бы последнего лентяя заставили работать, не покладая лап?
К счастью, сейчас о былом ранении свидетельствовал разве что бледный шрам, уже начавший зарастать шерсткой, и глашатая могла спокойно вернуться к своим обязанностям. А обязанности только прибавлялись....
Коротышка сидела подле скалы, осведомлённая решениями Гончей Звезды ещё до начала собрания. И ни один мускул на её мордочке не выдал, что не все эти решения она одобряла. Всё, что она хотела сказать предводительнице, она уже давно высказала ей лично, а потому всё, что оставалось ей сейчас — это вместе с соплеменниками выкрикивать имена новых учеников. Омела не всегда сходилось во мнении с предводительницей, но вместе с тем слишком уважала её, чтобы оспаривать её окончательное решение. Гончая Звезда — глава племени, а Омела лишь её помощник и опора. Она может и будет давать советы, вести дискуссии, но всегда будет оставлять последнее слово за своим лидером. Время покажет, были ли оправданы её переживания, сейчас же время поздравлять новых оруженосцев и их наставников.
— Четыре ученика... Теперь в палатке оруженосцев станет совсем тесно, — выловив в этом балагане Громолапа и Соколинку, усмехнулась Омела, подойдя к ним поближе. — Не гоняйте их особо.